Информация о работе с обращениями граждан за I квартал 2019 года

В Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) в I квартале 2019 года поступило 435 обращений граждан, что на 31% больше, чем за аналогичный период 2018 года (300 обращений). Из них 254 обращения поступило непосредственно от самих граждан, 93 - направлены для рассмотрения из Администрации Главы Чувашской Республики, 5 - министерств республики, 17 - Прокуратуры ЧР, 

11 - депутатов, остальные 55 - от прочих корреспондентов.

За I квартал 2019 года в министерство поступило 57 - повторных обращений,
29 - анонимных, 20 - коллективных.

Авторами 173 обращений являются родители, 92 - работники образовательных организаций, 37 - учащиеся и студенты, 11 - пенсионеры, 7 - предприниматели, 5 - дети-сироты. 89% всей поступившей корреспонденции взято на контроль.

По сравнению с аналогичным периодом 2018 года возросла активность жителей Батыревского (4 - 15), Канашского (6 - 12), Красноармейского (1 - 7), Порецкого (0 - 4) районов и гг. Канаш (7 - 9), Чебоксары (140 - 269). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей  Комсомольского (9 - 3), Марпосадского (9 - 4), Моргаушского (6 - 4) районов и г. Новочебоксарск (22 - 20). Ни одного письменного обращения в I квартале
2019 года не поступило из Ибресинского района.

195 обращений касается вопросов предоставления общедоступного и бесплатного образования (реорганизация сети общеобразовательных организаций, обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг, укрепление, финансирование и обновление материально-технической и учебно-лабораторной базы, ЕГЭ, температурный режим в образовательных организациях, выплата стипендий), 71 - трудовых отношений (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты), 21 - вопросов опекунства, попечительства, усыновления, 17 - строительства, 13 - транспорта, 7 - социального обеспечения (материальная помощь малообеспеченным слоям населения, соцобеспечение и помощь семьям с детьми), 4 - выделения жилья детям-сиротам и молодым семьям, специалистам и др.

В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:

- работа общеобразовательных организаций - 187,

- работа дошкольных образовательных организаций - 47,

- вопросы высшего и среднего профессионального образования - 50,

- конфликтные ситуации в образовательных организациях - 37 и т.д.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, министерством выработаны следующие меры: на сайте министерства регулярно обновляются информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики, федеральные и региональные нормативные правовые акты; работают горячие линии по вопросам оплаты труда работников образования, а также по вопросам проведения ГИА.

18,2% (79) обращений направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения.

На 207 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 142 обращения находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и работниками аппарата к сведению.

Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан в I квартале 2018 года не допущено.

В министерстве организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За
I квартал 2019 год министром принято 7 человек. В ходе личного приема рассматривались вопросы организации отдыха и оздоровления детей, порядка восстановления на обучение в учреждения среднего профессионального образования, создания новых молодежных площадок, разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, порядка зачисления в 1 класс. Все посетители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.