Информация о работе с обращениями граждан за I квартал 2020 года

В Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Министерство) в I квартале 2020 года поступило 467 обращений граждан, что на 8% больше, чем за аналогичный период 2019 года (431 обращение). Из них 330 обращений - непосредственно от самих граждан, 53 - других министерств РФ, 33 - направлены для рассмотрения из Администрации Главы Чувашской Республики, 19 - Прокуратуры ЧР,
остальные 28 - от прочих корреспондентов, 4 - депутатов.

За I квартал 2020 года в Министерство поступило 32 - анонимных, 29 - повторных, 9 - коллективных обращений.

Авторами 207 обращений являются родители, 52 - работники образовательных организаций, 11 - учащиеся и студенты, 11 - пенсионеры, 4 - предприниматели, 4 - осужденные, 178 - прочие категории граждан. Взят на контроль 91% всей поступившей корреспонденции.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года возросла активность жителей Ибресинского (0 - 1), Козловского (4 - 7), Красночетайского (1 - 2), Марпосадского (4 - 13), Моргаушского (4 - 5), Чебоксарского (19 - 28), Шемуршинского (2 - 3), Шумерлинского (0 - 3), Яльчикского (1 - 3) районов и гг. Новочебоксарск (17 - 36), Канаш (9 - 11),
Шумерля (6 - 7). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Алатырского
(5 - 1), Батыревского (12 - 10), Вурнарского (5 - 2), Красноармейского (6 - 5), Урмарского
(3 - 1), Ядринского (6 - 2) районов и гг. Алатырь (6 - 3), Чебоксары (226 -219). Ни одного письменного обращения в I квартале 2020 года не поступило из Порецкого района.

343 обращения касаются вопросов предоставления общедоступного и бесплатного образования (реорганизация сети общеобразовательных организаций, обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг, обновление материально-технической и учебно-лабораторной базы, ЕГЭ, температурный режим в образовательных организациях, выплата стипендий и т.д.), 22 - трудовых отношений (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты), 19 - строительства, 7 - транспорта, 20 - социального обеспечения (материальная помощь малообеспеченным слоям населения, соцобеспечение и помощь семьям с детьми), 11 - вопросов опекунства, попечительства, усыновления, 12 - строительства школ и детских садов и другие вопросы.

В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:

- работа общеобразовательных организаций - 199,

- работа дошкольных образовательных организаций - 44,

- вопросы высшего и среднего профессионального образования - 52,

- конфликтные ситуации в образовательных организациях - 27 и т.д.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики; работают горячие линии по вопросам оплаты труда работников образования, а также по вопросам проведения ГИА.

60 обращений направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения. На 104 обращения даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 52 обращения находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и работниками аппарата к сведению.

Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан в I квартале 2020 года не допущено.

В Министерстве организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За I квартал 2020 года министром принято 13 человек. В ходе личного приема рассматривались вопросы организации отдыха и оздоровления детей, порядка восстановления на обучение в учреждения среднего профессионального образования, создания новых молодежных площадок, разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, порядка зачисления в 1 класс. Все посетители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.