Министерство образования Чувашской Республики

Информация о работе с обращениями граждан за 2019 год

Всего за период январь-декабрь 2019 года в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) поступило
1501 обращение от граждан (в 2018 году за этот же период поступило 1202 обращения).

На контроль взято 93,37% всей поступившей корреспонденции.

Авторами 605 обращений являются родители, 202 - работники образовательных организаций, 93 – учащиеся и студенты, 30 – пенсионеры, 37 – предприниматели, 36 – инвалиды и ветераны боевых действий, 13 - дети-сироты, депутаты - 6, 3– служащие, 3 - осужденные, и прочие категории граждан - 473.

Чаще всего в адрес министерства обращаются жители Алатырского (3-8), Батыревского (15-60), Канашского (17-25), Козловского (17-20), Красноармейского (5-18), Моргаушского (16-19), Урмарского (10-17), Цивильского (18-32), Шумерлинского (1-4), Ядринского (5-20) районов и гг. Алатырь (21-22), Канаш (24-27), Новочебоксарск (59-69), Чебоксары (659-780). Наименьшую активность проявили граждане Аликовского (12-7), Вурнарского (20-10), Ибресинского (9-4), Комсомольского (22-7), Красночетайского (5-1), Марпосадского (18-15), Порецкого (7-5), Чебоксарского (59-54), Шемуршинского (2-2), Яльчикского (7-1), Янтиковского (2-1). Из других регионов Российской Федерации - 54 обращений.

Тематика обращений: вопросы развития образования – 963 (в 2018 г. - 1058), труда и зарплаты – 62 (144), социального обеспечения – 39 (44), строительства объектов социального назначения – 79 (69), опекунства -30 (50), работы транспорта – 8 (10).

В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:

- работа общеобразовательных организаций (организация и проведение ГИА 9 и 11 классов, соблюдение трудового законодательства, территориальной принадлежности к общеобразовательным организациям, реорганизация неэффективных образовательных организаций, изучение чувашского языка) – 390 (в 2018 г. - 458),

- работа дошкольных образовательных организаций (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за посещение, обеспечение материально-техническими средствами) – 216 (144),

- вопросы профессионального образования, науки (правила поступления на бюджетной основе,  организация производственной практики, повышение стипендии, предоставление мест в общежитии) – 175 (230),

 - вопросы воспитания и дополнительного образования детей (внеурочная деятельность,  поддержка  одаренных детей) – 18 (56),

- жалобы на действия работников образовательных организаций – 96 (114),

- кадры и социальная защита работников системы образования – 68 (55) и т.д.

25% (376) - направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения (в 2018 г. – 312 обращений). На 859 писем работниками министерства даны разъяснения и высказаны конкретные рекомендации по их решению. Анонимные письма (87) - приняты руководством и работниками аппарата к сведению.

В течение отчетного периода руководство министерства регулярно вело прием граждан по личным вопросам, в том числе в ходе проведения Единых информационных дней и Общероссийского дня приема граждан.  В дни личного приема граждан министром принято 59 человек. Обсуждались вопросы трудоустройства, порядка зачисления в
1 класс, внедрения православного обучения в общеобразовательные организации, аттестации  педагогических работников, ходатайства о награждении,  сотрудничества с благотворительными фондами, реорганизации учреждений дополнительного образования, создания новых молодежных площадок, разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях. Все вопросы внимательно изучены и по ним даны разъяснения.

В министерстве через программное обеспечение АРМ ЕС ОГ ежемесячно производится выгрузка обращений граждан на интернет-портал ССТУ.РФ.