Министерство образования Чувашской Республики

2024 год: информация о работе с обращениями граждан за I квартал

Информация

о работе с обращениями граждан за I квартал 2024 года

 

В адрес Министерства образования Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) в I квартале 2024 года поступило 446 обращений, что на 13 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (514 обращений).

За указанный период поступило 28 анонимных, 77 повторных,
25 коллективных обращений.

Авторами 194 обращений являются родители (законные представители)
обучающихся, 16 ˗ обучающиеся и студенты, 13 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 11 ˗ военнослужащие и члены их семей,
9 ˗ предприниматели, 7 ˗ пенсионеры, 2 ˗ дети-сироты, 1 ˗ осужденный,
193 ˗ прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года возросло количество обращений от жителей муниципальных округов Аликовского (1 ˗ 2), Ибресинского (2 ˗ 3), Козловского (3 ˗ 4), Красноармейского (0 ˗ 2), Цивильского (5 ˗ 8) и городов Алатыря (0 ˗ 10), Канаша (45 ˗ 57). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Батыревского (10 ˗ 3), Вурнарского (11 ˗ 8), Марпосадского (5 ˗ 4), Урмарского (10 ˗ 2), Чебоксарского (23 ˗ 12), Ядринского (3 ˗ 1), муниципальных округов и городов Новочебоксарска (34 ˗ 17), Чебоксары
(203 ˗ 177), Шумерля (6 ˗ 4). Также следует отметить, что имеются обращения, в которых не указана информация о месте проживания граждан (80 ˗ 76).

В I квартале текущего года ни одного письменного обращения не поступило из Алатырского, Канашского, Комсомольского, Яльчикского, Янтиковского муниципальных округов.

Анализ содержания обращений граждан за I квартал 2024 года показал что, вопросы образования распределяются по следующим темам:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗ 217 обращений;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 19;

˗ о поступлении в образовательные организации ˗ 16;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 19;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 15;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 17;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 7;

˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗ 32;

˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 7;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 10;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 47;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 18;

˗ иные вопросы ˗22.

Наиболее актуальной темой обращений от жителей города Чебоксары остается вопрос строительства общеобразовательных организаций в микрорайонах «Ясная поляна», «Солнечный», «Университетский ˗ 2», а также вопросы приобретения путевок в стационарные организации отдыха детей и их оздоровления в Чувашской Республике.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики; открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают «горячие линии» по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, организации бесплатного горячего питания и летнего отдыха и оздоровления детей.

Для принятия окончательного решения 98 обращений направлено по ведомственной принадлежности в органы управления образованием и другие учреждения. На 267 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 61 обращение находится на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению.

В Минобразования Чувашии организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За I квартал 2024 года министром осуществлен прием тринадцати граждан.

В ходе личного приема рассматривались такие вопросы, как оказание адресной помощи ребенку участника специальной военной операции; предоставление мер поддержки членам семей военнослужащего, принимающего участие в специальной военной операции; создание учебного пособия по курсу «История нашего края» для обучающихся 5-7 классов; разрешение конфликтных ситуаций в образовательных организациях; трудоустройство и т.д.

Все заявители получили обоснованные разъяснения по существу поставленных вопросов.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредставления либо несвоевременного предоставления информации не допускалось.