Информация о работе с обращениями граждан за III квартал 2019 года

В Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) в III квартале 2019 года поступило 303 обращения граждан, что на 14% больше, чем за аналогичный период 2018 года (261 обращение). Из них 198 обращений - непосредственно от самих граждан, 53 - направлены для рассмотрения из Администрации Главы Чувашской Республики, 12 - депутатов, 10 - Прокуратуры ЧР, 9 - министерств республики, остальные 21 - от прочих корреспондентов.

За III квартал 2019 года в министерство поступило 38 - повторных обращений, 13 - анонимных, 7 - коллективных.

Авторами 195 обращений являются родители, 51 - работники образовательных организаций, 25 - учащиеся и студенты, 13 - предприниматели, 12 - пенсионеры, 6 - дети-сироты. 96 % всей поступившей корреспонденции взято на контроль.

По сравнению с аналогичным периодом 2019 года возросла активность жителей Батыревского (5 - 26), Цивильского (8 - 13), Ядринского (0 - 5) районов и гг. Канаш (2 - 11), Новочебоксарск (17 - 26), Чебоксары (168 - 223). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей  Аликовского (8 - 2), Вурнарского (4 - 1), Ибресинского (3 - 1) Яльчикского (5 - 1) районов. Ни одного письменного обращения во III квартале 2019 года не поступило из Красночетайского района.

188 обращений касаются вопросов предоставления общедоступного и бесплатного образования (реорганизация сети общеобразовательных организаций, обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг, укрепление, финансирование и обновление материально-технической и учебно-лабораторной базы, ЕГЭ, температурный режим в образовательных организациях, выплата стипендий и т.д.), 30 - трудовых отношений (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты), 21 - строительства, 15 - транспорта, 7 - социального обеспечения (материальная помощь малообеспеченным слоям населения, соцобеспечение и помощь семьям с детьми), 4 - вопросов опекунства, попечительства, усыновления, 2 - выделения жилья детям-сиротам и молодым семьям, специалистам и др.

В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:

- работа общеобразовательных организаций - 121,

- работа дошкольных образовательных организаций - 57,

- вопросы высшего и среднего профессионального образования - 23,

- конфликтные ситуации в образовательных организациях - 28 и т.д.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, министерством выработаны следующие меры: на сайте министерства регулярно обновляются и размещаются информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики, федеральные и региональные нормативные правовые акты; работают горячие линии по вопросам оплаты труда работников образования, а также по вопросам проведения ГИА.

23,43% (71) обращений направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения.

На 226 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 70 обращений находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и работниками аппарата к сведению.

Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан в III квартале 2019 года не допущено.

В министерстве организован регулярный прием граждан по личным вопросам.
За III квартал 2019 год министром принято 22 человека. В ходе личного приема рассматривались вопросы доставки детей в школы, открытия центров дополнительного образования, трудоустройства, строительство дошкольных образовательных учреждений, порядка предоставления мест в детских садах и зачисления в 1 класс, реорганизации учреждений дополнительного образования, разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях. Все посетители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.