Министерство образования Чувашской Республики

IV квартал 2022 года - Информация о работе с обращениями граждан

Приложение

к письму Минобразования Чувашии

от____________ №_______________

 

Информация

о работе с обращениями граждан за IV квартал 2022 года

 

В адрес Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) в IV квартале 2022 года поступило
872 обращения, что на 15% больше, чем за аналогичный период 2021 года
(757 обращений).

За указанный период поступило 43 анонимных, 46 повторных,
27 коллективных обращений.

Авторами 182 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 26 ˗ педагогические работники образовательных организаций,
24 ˗ учащиеся и студенты, 18 ˗ военнослужащие и члены их семей,
6 ˗ пенсионеры, 5 ˗ предприниматели, 611 ˗ прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года возросла активность жителей муниципальных районов Комсомольского (0 ˗ 4), Шумерлинского (1 ˗ 5)
и города Канаша (8 ˗ 24). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Алатырского (2 ˗ 1), Вурнарского (6 - 1), Ибресинского (2 ˗ 1), Канашского (8 ˗ 5), Козловского (7 ˗ 1), Комсомольского (0 ˗ 4), Марпосадского (3 ˗ 2), Цивильского (10 ˗ 2), Урмарского (5 ˗ 12), Цивильского (10 ˗ 2), Ядринского (7 ˗ 2) районов и городов Новочебоксарска (31 ˗ 13), Чебоксары (485 ˗ 409), из других регионов Российской Федерации (19 ˗ 12). Ни одного письменного обращения
в IV квартале 2022 года не поступило из Аликовского, Вурнарского, Красноармейского, Моргаушского, Порецкого районов и города Алатыря.

Анализ содержания обращений граждан за IV квартал 2022 года по вопросам образования распределяются по следующим темам:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое
и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор
в сфере образования и т.д.) ˗ 158 обращений;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 19;

˗ о поступлении в образовательные организации ˗ 16;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 25;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 9;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 43;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 13;

˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗ 47;

˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 13;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 352;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 48;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 25;

˗ иные вопросы ˗ 104.

Наиболее актуальной темой обращений от жителей города Чебоксары остается строительство общеобразовательных организаций в микрорайонах «Ясная поляна» и «Солнечный», о выплатах стипендий Главы Чувашской Республики членам семей мобилизованных и добровольцев.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики. На сайте Минобразования Чувашии открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей)
и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают горячие линии по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы и по организации бесплатного горячего питания.

Для принятия окончательного решения 121 обращение направлено в органы управления образованием и другие учреждения. На 306 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода
414 обращений находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению. Взято на контроль 100% всей поступившей корреспонденции.

Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан в IV квартале 2022 года не допущено.

В Министерстве организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За IV квартал 2022 года министром принято три заявителя. В ходе личного приема обсуждались вопросы обучения молодежи безопасности жизнедеятельности с применением новых технологий и методик, а также конфликтные ситуации в образовательных учреждениях. Все посетители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредоставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.