Информация о работе с обращениями граждан за 2018 год
Всего за период январь-декабрь 2018 года в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - министерство) поступили 1199 обращений от граждан (в 2017 году за этот же период поступили 1374 обращения). На контроль взято 98,83% всей поступившей корреспонденции.
Авторами 450 обращений являются родители, 161 – учащиеся и студенты, 135 - работники образовательных организаций, 37 – пенсионеры, 35 – служащие и рабочие, 11 – инвалиды и участники Великой Отечественной войны, 4 – предприниматели.
Чаще всего в адрес министерства обращаются жители Аликовского (22-10), Канашского (25-13), Комсомольского (36-16), Чебоксарского (91-60) районов и гг. Алатырь (31-19), Новочебоксарск (86-73), Чебоксары (1122-692). Наименьшую активность проявили граждане Алатырского (6-14), Красноармейского (7-21), Шемуршинского (3-9), Шумерлинского (1-5) районов. Из других регионов Российской Федерации - 90 обращений.
Тематика обращений: вопросы развития образования – 1058 (в 2017 г. - 958), труда и зарплаты – 144 (94), социального обеспечения – 44 (121), строительства объектов социального назначения – 69 (49),опекунства -50, работы транспорта – 10 (24).
В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:
- работа общеобразовательных организаций (организация и проведение ГИА 9 и 11 классов, соблюдение трудового законодательства, территориальной принадлежности к общеобразовательным организациям, реорганизации неэффективных образовательных организаций, изучения чувашского языка) – 458,
- работа дошкольных образовательных организаций (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за посещение, обеспечение материально-техническими средствами) – 144,
- вопросы профессионального образования, науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, повышение стипендии, предоставление мест в общежитии) – 230,
- вопросы воспитания и дополнительного образования детей (внеурочная деятельность, поддержка одаренных детей) – 56,
- жалобы на действия работников образовательных организаций – 114,
- кадры и социальная защита работников системы образования – 55 и т.д.
26% (312) - направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения (в 2017 г. – 419 обращений). На 1145 писем работниками министерства даны разъяснения и высказаны конкретные рекомендации по их решению. Анонимные письма приняты руководством и работниками аппарата к сведению.
В течение отчетного периода руководство министерства регулярно вело прием граждан по личным вопросам, в том числе в ходе проведения Единых информационных дней и Общероссийского дня приема граждан. В дни личного приема граждан министром принято 41 человек. Обсуждались вопросы трудоустройства, порядка зачисления в
1 класс, внедрения православного обучения в общеобразовательные организации, аттестации педагогических работников, ходатайства о награждении, сотрудничества с благотворительными фондами, реорганизации учреждений дополнительного образования, создания новых молодежных площадок, разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях. Все вопросы внимательно изучены и по ним даны разъяснения.
В министерстве через программное обеспечение АРМ ЕС ОГ ежемесячно производится выгрузка обращений граждан на интернет-портал ССТУ.РФ.