Министерство образования Чувашской Республики

2024 год: информация о работе с обращениями граждан за II квартал

Информация

о работе с обращениями граждан за II квартал 2024 года

 

В адрес Министерства образования Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) во II квартале 2024 года поступило 516 обращений, что на 30 % больше, чем за аналогичный период 2023 года (396 обращений).

За указанный период поступило 66 повторных, 35 анонимных, 33 коллективных обращений.

Авторами 277 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 22 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 18 ˗ обучающиеся и студенты, 7 ˗ пенсионеры, 4 ˗ военнослужащие и члены их семей, 8 ˗ предприниматели, 1 ˗ ребенок ˗ сирота, 179 ˗ прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года возросло количество обращений от жителей муниципальных округов: Батыревского (2 ˗ 4), Красноармейского (1 ˗ 2), Моргаушского (4 ˗ 15), Урмарского (1 ˗ 6), Чебоксарского (7 ˗ 11), Шумерлинского (3 ˗ 7), Ядринского (1 ˗ 2), Яльчикского (0 ˗ 1) и городов Канаша (13 ˗ 15), Новочебоксарска (16 ˗ 44), Чебоксары (181 ˗ 241), Шумерля (2 ˗ 3). Наблюдается уменьшение количества обращений
от жителей Вурнарского (5 ˗ 1), Канашского (7 ˗ 3), Козловского (5 ˗ 2), Мариинско-Посадского (6 ˗ 1), Шемуршинского (3˗ 2) муниципальных округов
и города Алатыря (6 ˗ 2). Также следует отметить, что имеются обращения, в которых не указана информация о месте проживания граждан (70 ˗ 87).

Во II квартале текущего года ни одного письменного обращения не поступило из Алатырского, Аликовского, Ибресинского, Комсомольского, Порецкого муниципальных округов.

Анализ содержания обращений граждан за II квартал 2024 года показал что, вопросы образования распределяются по следующим темам:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗ 157 обращений;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 34;

˗ о поступлении обучающихся в образовательные организации ˗ 50;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 12;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 0;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 30;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 1;

˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗ 70;

˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 16;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 17;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 68;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 44;

˗ иные вопросы ˗17.

Наиболее актуальной темой обращений от жителей города Чебоксары остаются вопросы приобретения путевок в стационарные организации отдыха детей и их оздоровления в Чувашской Республике; поступление обучающихся в первые, пятые и десятые классы общеобразовательных организаций города.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры:

- на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики;

- открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают «горячие линии» по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, организации бесплатного горячего питания и летнего отдыха и оздоровления детей.

Для принятия окончательного решения 145 обращений направлено по ведомственной принадлежности в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и другие учреждения, на 290 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 62 обращения находится на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению.

В Минобразования Чувашии организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За II квартал 2024 года министром осуществлен прием восьми граждан.

В ходе личного приема рассматривались такие вопросы, как предоставление мер поддержки члену семьи военнослужащего, принимающего участие в специальной военной операции; разрешение конфликтных ситуаций в образовательных организациях; трудоустройство в Министерство и т.д.

Все заявители получили обоснованные разъяснения по существу поставленных вопросов.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений»
на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредставления либо несвоевременного предоставления информации не допускалось.

;