Министерство образования Чувашской Республики

2024 год: информация о работе с обращениями граждан за IV квартал

Информация о работе с обращениями граждан за IV квартал 2024 года

 

В адрес Министерства образования Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) в IV квартале 2024 года поступило 491 обращение, что на 12 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (559 обращений).

За указанный период поступило 72 повторных, 32 анонимных, 26 коллективных обращений.

Авторами 216 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 18 – ветераны боевых действий, 13 – педагогические работники образовательных организаций, 12 – предприниматели, 9 – обучающиеся и студенты, 7 – пенсионеры, 4 – военнослужащие и члены их семей,
 2 – дети-сироты, 1 – ветеран боевых действий, 209 – прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2023 года возросло количество обращений от жителей муниципальных округов: Алатырского (1 ˗ 2), Канашского (0 ˗ 4), Комсомольского (1 ˗ 5), Красночетайского (0 ˗ 2), Моргаушского (6 ˗ 10), Урмарского (7 ˗ 13), Цивильского (5 ˗ 6), Шемуршинского (0 - 4), Ядринского (3 - 6) и города Чебоксары (207 - 237). Следует отметить, что имеются обращения, в которых не указана информация о месте проживания граждан (84 ˗ 96).

Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Вурнарского (6 ˗ 3), Козловского (20 ˗ 2), Чебоксарского (12 ˗ 8), Шумерлинского (6 ˗ 4) муниципальных округов и городов Алатыря (11 ˗ 3), Канаша (50 - 15), Новочебоксарска (36 - 29). Также поступают обращения из других регионов Российской Федерации (69 ˗ 27).

В IV квартале текущего года ни одного письменного обращения не поступило из Батыревского, Ибресинского, Яльчикского муниципальных округов и города Шумерля.

Анализ содержания обращений граждан за IV квартал 2024 года показал что, вопросы образования распределяются по следующим темам:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗ 218 обращений;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 23;

˗ о поступлении обучающихся в образовательные организации ˗ 1;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 12;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 16;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 27;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 1;

˗ о социальном обеспечении (меры социальной поддержки детям, являющихся членами семей лиц, участвующих в специальной военной операции; обеспечение бесплатными путевками талантливых и одаренных детей, добившихся в учебе, общественной деятельности, а также победителей соревнований, смотров, конкурсов, фестивалей в области культуры, искусства и спорта в круглогодичные специализированные смены Губернаторского лагеря; социальная поддержка педагогических работников; социальное обеспечение и помощь семьям с детьми; выплата стипендий обучающимся и студентам и т.д.) ˗ 26;

˗ по вопросу организации деятельности органов опеки и попечительства ˗ 12;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 13;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных организациях ˗ 53;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 37;

˗ иные вопросы ˗52.

Наиболее актуальной темой обращения в IV квартале 2024 года является организация образовательного процесса в две смены для обучающихся МБОУ «Гимназия № 2» г. Чебоксары на период проведения работ по капитальному ремонту здания МБОУ «Гимназия № 4» г. Чебоксары, поступившего от жителей г. Чебоксары.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики;

открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают «горячие линии» по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, организации бесплатного горячего питания и летнего отдыха и оздоровления детей.

Для принятия окончательного решения 167 обращений направлено по ведомственной принадлежности в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и другие учреждения, на 286 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 66 обращений находится на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению.

В Минобразования Чувашии организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За IV квартал 2024 года министром осуществлен прием двенадцати граждан.

В ходе личного приема рассматривались такие вопросы, как разрешение конфликтных ситуаций в образовательных организациях г. Чебоксары, уточнение информации в отношении сотрудника подведомственных учреждений Минобразования Чувашии, благоустройство территорий образовательных организаций города Чебоксары и т.д.

Все заявители получили обоснованные разъяснения по существу поставленных вопросов.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредставления либо несвоевременного предоставления информации не допускалось.

Работа в данном направлении будет продолжена.