2024 год: информация о работе с обращениями граждан за III квартал
Информация
о работе с обращениями граждан за III квартал 2024 года
В адрес Министерства образования Чувашской Республики во III квартале 2024 года поступило 478 обращений, что на 14 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (541 обращение).
За указанный период поступило 54 повторных, 45 анонимных, 21 коллективных обращений.
Авторами 209 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 17 ˗ обучающиеся и студенты, 6 ˗ пенсионеры, 6 ˗ военнослужащие и члены их семей, 5 ˗ депутаты, 5 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 4 ˗ предприниматели, 1 ˗ ветеран боевых действий, 225 ˗ прочие категории граждан.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года возросло количество обращений от жителей муниципальных округов: Ибресинского (3 ˗ 5), Козловского (0 ˗ 3), Красноармейского (0 ˗ 1), Красночетайского (0 ˗ 1), Порецкого (0 ˗ 3), Яльчикского (0 ˗ 1), Янтиковского (0 ˗ 1) и городов Алатыря (1 ˗ 5), Канаша (13 ˗ 15). Следует отметить, что имеются обращения, в которых не указана информация о месте проживания граждан (97 ˗ 100).
Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Алатырского (4 ˗ 2), Канашского (4 ˗ 2), Козловского (5 ˗ 2), Мариинско-Посадского (3 ˗ 1), Моргаушского (7 ˗ 3), Урмарского (3 ˗ 2), Цивильского (7 ˗ 2), Чебоксарского (11 ˗ 3), Шемуршинского (5 ˗ 4), Ядринского (2 ˗ 1) муниципальных округов
и городов Новочебоксарска (33 ˗ 27), Чебоксары (278 ˗ 229) и Шумерля (5 ˗ 2). Также поступают обращения из других регионов Российской Федерации (46 ˗ 45).
Во III квартале текущего года ни одного письменного обращения не поступило из Аликовского муниципального округа.
Анализ содержания обращений граждан за III квартал 2024 года показал что, вопросы образования распределяются по следующим темам:
˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗ 192 обращения;
˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 35;
˗ о поступлении обучающихся в образовательные организации ˗ 44;
˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 25;
˗ об организации питания обучающихся ˗ 9;
˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 22;
˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 1;
˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗ 25;
˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 5;
˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 13;
˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных организациях ˗ 29;
˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 38;
˗ иные вопросы ˗40.
Наиболее актуальной темой обращений от жителей города Чебоксары остаются вопросы поступления обучающихся в первые и десятые классы общеобразовательных организаций города; о выплатах стипендий Главы Чувашской Республики членам семей мобилизованных и добровольцев и т.д.
В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры:
- на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики;
- открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают «горячие линии» по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, организации бесплатного горячего питания и летнего отдыха и оздоровления детей.
Для принятия окончательного решения 161 обращение направлено по ведомственной принадлежности в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и другие учреждения, на 219 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 70 обращений находится на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению.
В Минобразования Чувашии организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За III квартал 2024 года министром осуществлен прием семнадцати граждан.
В ходе личного приема рассматривались такие вопросы, как предоставление мер поддержки члену семьи военнослужащего, принимающего участие в специальной военной операции; разрешение конфликтных ситуаций в образовательных организациях; проведение мероприятий Общественного совета при Министерстве; благоустройство территорий образовательных организаций города Чебоксары и т.д.
Все заявители получили обоснованные разъяснения по существу поставленных вопросов.
Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредставления либо несвоевременного предоставления информации не допускалось.
Работа в данном направлении будет продолжена.