2023: информация о работе с обращениями граждан за IV квартал 2023 года
В адрес Министерства образования Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) в IV квартале 2023 года поступило 562 обращения, что на 36% меньше, чем за аналогичный период 2022 года (872 обращений).
За указанный период поступило 35 анонимных, 92 повторных, 24 коллективных обращений.
Авторами 215 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 21 ˗ предприниматели, 21 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 18 ˗ учащие и студенты, 33 ˗ пенсионеры, 3 ˗ осужденные, 3 ˗ военнослужащие и члены их семей, 248 ˗ прочие категории граждан.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года возросло количество обращений от жителей муниципальных округов Аликовского (0 ˗ 1), Ибресинского(2 ˗ 3), Козловского (7 ˗ 8), Порецкого (0 ˗ 2).
Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Батыревского (11 ˗ 4), Комсомольского (5 ˗ 1), Марпосадского (6 ˗ 4), Моргаушского (4 ˗ 2), Урмарского (6˗ 1), Цивильского (4 ˗ 2), Чебоксарского (22 ˗ 3), Шумерлинского (6 ˗ 1), Ядринского (3 ˗ 2); городов Канаша (40˗ 33), Новочебоксарска (47 ˗ 14), Чебоксары (531 ˗ 78), Шумерли (4 ˗ 2) и из других регионов Российской Федерации (37 ˗ 19). Также следует отметить, что имеются обращения, в которых не указана информация о месте проживания граждан (118 ˗ 29).
В IV квартале текущего года ни одного письменного обращения не поступило из Алатырского, Канашского, Красночетайского, Шемуршинского, Яльчикского муниципальных округов и города Алатыря.
Анализ содержания обращений граждан за IV квартал 2023 года по вопросам образования распределяются по следующим темам:
˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗ 282 обращения;
˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 11;
˗ о поступлении в образовательные организации ˗ 12;
˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 14;
˗ об организации питания обучающихся ˗ 8;
˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 21;
˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 4;
˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗24;
˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 18;
˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 14;
˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 75;
˗ о проведении общественных мероприятий ˗29;
˗ иные вопросы ˗50.
Наиболее актуальной темой обращений от жителей города Чебоксары за IV квартал 2023 года остается вопрос строительства общеобразовательных организаций в микрорайонах «Ясная поляна», «Солнечный», «Университетский ˗ 2» города Чебоксары.
В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики; открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают «горячие линии» по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, организации бесплатного горячего питания и летнего отдыха и оздоровления детей.
Для принятия окончательного решения 172 обращения направлено по ведомственной принадлежности в органы управления образованием и другие учреждения. На 304 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 57 обращений находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению.
В Минобразования Чувашии организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За IV квартал 2023 года министром осуществлен прием четырнадцати граждан.
В ходе личного приема рассматривались такие вопросы, как зачисление детей в десятые классы; разрешение конфликтных ситуаций, сложившихся между участниками учебного процесса; проведение конкурсных мероприятий среди обучающихся образовательных организациях города Чебоксары по английскому языку.
Все заявители получили обоснованные разъяснения по существу поставленных вопросов.
Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредставления либо несвоевременного предоставления информации не допускалось.