Министерство образования Чувашской Республики

2023 год - информация о работе с обращениями граждан

Приложение

к письму Минобразования Чувашии

от____________ №_______________

 

 

Информация

о работе с обращениями граждан за 2023 год

 

Всего за период январь-декабрь 2023 года в Министерство образования Чувашской Республики (далее – Министерство) поступило 2013 обращений от граждан, что на 11% меньше, чем за аналогичный период 2022 года (2112 обращений).

За указанный период поступило 233 – повторных, 172 – анонимных, 128 – коллективных обращений.

Авторами 905 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 76 – педагогические работники образовательных организаций, 74 – предприниматели, 72 – учащиеся и студенты, 61 – пенсионеры, 16 – военнослужащие и члены их семей, 10 – осужденные, 6 – безработные, 3 – депутаты, 2 – дети-сироты, 2 – рабочие, 1 – служащий, 785 – прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года в адрес Министерства обращаются жители муниципальных районов Алатырского (8 – 11), Аликовского(2 – 7), Вурнарского (9 – 28), Козловского (18 – 28), Марпосадского (19 – 27), Моргаушского (20 – 22), Урмарского (15 – 21), Цивильского (19 – 20) Шумерлинского (6 – 8), Янтиковского (2 – 7); городов Алатыря (5 – 18), Канаша (57 – 121), Новочебоксарска (101 – 119) и из других регионов Российской Федерации (149 – 200). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Батыревского (32 – 23), Ибресинского (14 – 13), Комсомольского (16 – 12), Красноармейского (12 – 10), Красночетайского (6 – 5), Порецкого (5 – 6), районов и города Алатыря (16 – 5). Чебоксарского (67 – 74). Также следует отметить, что имеются обращения, в которых не указана информация о месте проживания граждан (349 ˗ 331).

Тематика обращений: вопросы развития образования – 1357 (в 2022 году – 1249), о трудовых отношениях ˗ 67 (82), социального
обеспечения – 132 (120), строительства объектов социального назначения – 72 (408), опекунства, попечительства, усыновление ˗ 57 (48), об организации перевозки обучающихся – 46 (40), проведение общественных мероприятий – 87 (65), прочие вопросы – 195 (244).

В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:

˗ организация учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, организация и проведение государственной итоговой аттестации, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования, территориальное закрепление общеобразовательных организаций, оптимизация образовательных организаций, сохранение и изучение чувашского языка, организация питания обучающихся и т.д.) – 987;

˗ организация образовательного процесса дошкольных образовательных организаций (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т.д.) – 63;

˗ вопросы профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе,  организация производственной практики, повышение стипендии, предоставление мест в общежитии и т.д.) – 83;

˗ жалобы на действия работников образовательных организаций – 224.

Направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения 564 обращений (в 2022 году – 482).

На 1213 обращений граждан специалистами Министерства даны подробные разъяснения и конкретные рекомендации по их разрешению. Анонимные письма (168) приняты руководством и сотрудниками Министерства к сведению. На конец отчетного периода на рассмотрении находятся 59 обращений. На контроль взято 100% всей поступившей корреспонденции.

В течение отчетного периода руководство Министерства регулярно вело прием граждан по личным вопросам. В дни личного приема граждан министром было принято 30 заявителей. Рассматривались такие вопросы, как зачисление детей в первые и десятые классы; организация образовательного процесса в учебных заведениях; разрешение конфликтных ситуаций, сложившихся между участниками учебного процесса; проведение конкурсных мероприятий среди обучающихся образовательных организациях Чувашской Республики. Все заявители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.

Информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.