Министерство образования Чувашской Республики

2023 год: информация о работе с обращениями граждан за I квартал

Приложение

к письму Минобразования Чувашии

от____________ №_______________

 

Информация

о работе с обращениями граждан за I квартал 2023 года

 

В адрес Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) в I квартале 2023 года поступило
514 обращений, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2022 года
(451 обращение).

За указанный период поступило 46 анонимных, 36 повторных,
36 коллективных обращений.

Авторами 234 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 26 ˗ учащиеся и студенты, 25 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 17 ˗ предприниматели, 13 ˗ пенсионеры, 3 ˗военнослужащие и члены их семей, 2 ˗ осужденные, 1 ˗ ребенок-сирота, 193 ˗ прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года возросло количество обращений от жителей муниципальных округов Аликовского (0 ˗ 1), Батыревского (6 ˗ 10), Вурнарского (4 ˗ 11), Канашского (2 ˗ 8), Марпосадского (4 ˗ 5), Урмарского (2 ˗ 10), Чебоксарского (12 ˗ 23), Янтиковского (1 ˗ 6) и городов Канаша (7 ˗ 45), Новочебоксарска (20 ˗ 34), Чебоксары (202 ˗ 203), Шумерля (4 ˗ 6) и из других регионов Российской Федерации (35 ˗ 45). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Алатырского (3 ˗ 1), Ибресинского (3 ˗ 2), Козловского (6 ˗ 3), Моргаушского (6 ˗ 5), Порецкого (2 ˗ 1), Шумерлинского (18 ˗ 2), Ядринского
(6 ˗ 3), Яльчикского (3 ˗ 2) муниципальных округов.

В I квартале текущего года ни одного письменного обращения не поступило из Красноармейского муниципального округа и города Алатыря.

Анализ содержания обращений граждан за I квартал 2023 года по вопросам образования распределяются по следующим темам:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗ 160 обращений;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 22;

˗ о поступлении в образовательные организации ˗ 29;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 25;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 9;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 17;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 15;

˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗ 41;

˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 17;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 23;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 91;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 20;

˗ иные вопросы ˗ 45.

Наиболее актуальной темой обращений от жителей города Чебоксары остается вопрос строительства общеобразовательных организаций в микрорайонах «Ясная поляна», «Солнечный», «Университетский ˗ 2» города Чебоксары, а также вопросы приобретения путевок в стационарные организации отдыха детей и их оздоровления в Чувашской Республике.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики; открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают «горячие линии» по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, организации бесплатного горячего питания и летнего отдыха и оздоровления детей.

Для принятия окончательного решения 87 обращений направлено по ведомственной принадлежности в органы управления образованием и другие учреждения. На 280 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 99 обращений находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению.

В Министерстве организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За I квартал 2023 года министром принято три заявителя. В ходе личного приема обсуждались вопросы о выполнении плана основных мероприятий по проведению в Чувашской Республике Десятилетия науки и технологий, а также организации работы с одаренной молодежью. Все посетители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредоставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.