2024 год - информация о работе с обращениями граждан
Информация о работе с обращениями граждан за 2024 год
Всего за период январь-декабрь 2024 года в Министерство образования Чувашской Республики (далее – Министерство) поступило 1931 обращение от граждан, что на 4 % меньше, чем за аналогичный период 2023 года (2010 обращений).
За указанный период поступило 269 – повторных, 140 – анонимных, 104 коллективных обращений.
Авторами 896 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 60 учащиеся и студенты, 53 – педагогические работники образовательных организаций, 33 предприниматели, 27 – пенсионеры, 25 – военнослужащие и члены их семей, 19 - ветераны боевых действий, 6 – безработные, 5 – депутаты, 5 – дети-сироты, 5 – рабочие, 2 - матери-одиночки, 1 – осужденный, 794 – прочие категории граждан.
По сравнению с аналогичным периодом 2023 года в адрес Министерства обращаются жители муниципальных округов Красноармейского (4 – 5), Красночетайского (1 - 4), Моргаушского (22 – 33), Урмарского (21 – 23), Шумерлинского (15 – 17), Ядринского (9 – 10), Яльчикского (2 - 3) и городов Алатыря (18 – 20), Чебоксары (870 – 892). Также следует отметить, что имеются обращения, в которых не указана информация о месте проживания граждан (331 ˗ 359). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Алатырского (11 - 4), Аликовского (7 - 3), Батыревского (23 – 14), Вурнарского (28 - 18), Ибресинского (13 – 8), Канашского (19 - 9), Козловского (28 - 11), Комсомольского (12 – 7), Мариинско-Посадского (27 - 9), Порецкого (5 – 4), Цивильского (20 - 18), Чебоксарского (53 - 34), Янтиковского (7 - 2) муниципальных округов и городов Канаша (121 - 102), Новочебоксарска (119 – 117), Шумерля (17 - 9), а также из других регионов Российской Федерации (200 – 184).
Тематика обращений: вопросы развития образования – 784 (в 2023 году – 1357), трудового отношения ˗ 96 (67), социального обеспечения – 132 (132), строительства объектов социального назначения – 45 (72), организации деятельности органов опеки и попечительства ˗ 50 (57), организации перевозки обучающихся – 10 (46), проведения общественных мероприятий – 137 (87) и иные вопросы – 131 (195).
В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:
˗ организация учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, организация и проведение государственной итоговой аттестации, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования, территориальное закрепление общеобразовательных организаций, оптимизация образовательных организаций, сохранение и изучение чувашского языка, организация питания обучающихся, поступление в образовательные организации и т.д.) – 523;
˗ организация образовательного процесса дошкольных образовательных организаций (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т.д.) – 111;
˗ вопросы профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т.д.) – 68;
˗ жалобы на действия работников образовательных организаций – 82.
Направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения 590 обращения (в 2023 году – 559).
На 1214 обращений граждан специалистами Министерства даны подробные разъяснения и конкретные рекомендации по их разрешению. Анонимные письма (103) приняты руководством и сотрудниками Министерства к сведению. На конец отчетного периода на рассмотрении находятся 48 обращений. Все поступившие обращения взяты на особый контроль.
В течение отчетного периода руководство Министерства регулярно вело прием граждан по личным вопросам. В дни личного приема граждан министром было принято 50 заявителей. Рассматривались такие вопросы, как зачисление детей в первые и десятые классы; организация образовательного процесса в учебных заведениях; разрешение конфликтных ситуаций, сложившихся между участниками учебного процесса; проведение конкурсных мероприятий среди обучающихся образовательных организациях Чувашской Республики; благоустройство территорий образовательных организаций города Чебоксары и т.д. Все заявители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.
Информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредставления либо несвоевременного предоставления информации не допускалось.