Министерство образования Чувашской Республики

2022 год - информация о работе с обращениями граждан

Информация

о работе с обращениями граждан за 2022 год

 

Всего за период январь-декабрь 2022 года в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) поступило 2256 обращений от граждан, что на 7% больше, чем за аналогичный период 2021 года (2112 обращений).

За указанный период поступило 176 – повторных, 158 – анонимных,
86 – коллективных обращений.

Авторами 770 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 102 – учащиеся и студенты, 76 – педагогические работники образовательных организаций, 58 – предприниматели, 40 – пенсионеры,
18 – военнослужащие и члены их семей, 6 – безработные, 3 – депутаты,
2 – дети-сироты, 2 – вынужденные переселенцы, 2 – рабочие, 2 – осужденные,
1 – служащий, 1173 – прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года в адрес Министерства обращаются жители муниципальных районов Алатырского (6 – 8), Батыревского (26 – 32), Порецкого (5 – 6), Чебоксарского (67 – 74), Шумерлинского (10 – 31), Яльчикского (2 – 16), городов Чебоксары (865 – 1133), Новочебоксарска (91 – 101), Канаша (40 – 57) и из других регионов Российской Федерации (1133 – 1219). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Аликовского (7 – 2), Вурнарского (19 – 9), Канашского (20 – 19), Козловского (21 – 18), Красноармейского (12 – 10), Красночетайского (6 – 5), Марпосадского (20 – 19), Моргаушского (40 – 20), Урмарского (23 – 15), Цивильского (25 – 19) районов и города Алатыря (16 – 5).

Тематика обращений: вопросы развития образования – 1249
(в 2021 году – 1177), о трудовых отношениях ˗ 82 (85), социального
обеспечения – 120 (49), строительства объектов социального
назначения – 408 (376), опекунства, попечительства, усыновление ˗ 48 (74), об организации перевозки обучающихся – 40 (32), проведение общественных мероприятий – 65 (62), прочие вопросы – 244 (257).

В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:

˗ организация учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, организация и проведение государственной итоговой аттестации, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования, территориальное закрепление общеобразовательных организаций, оптимизация образовательных организаций, сохранение и изучение чувашского языка, организация питания обучающихся и т.д.) – 907;

˗ организация образовательного процесса дошкольных образовательных организаций (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т.д.) – 89;

˗ вопросы профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе,  организация производственной практики, повышение стипендии, предоставление мест в общежитии и т.д.) – 112;

˗ жалобы на действия работников образовательных организаций – 141.

Направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения 482 обращений (в 2021 году – 779).

На 1833 обращения граждан специалистами Министерства даны подробные разъяснения и конкретные рекомендации по их разрешению. Анонимные письма (158) приняты руководством и сотрудниками Министерства к сведению. На конец отчетного периода на рассмотрении находятся 423 обращения. На контроль взято 100% всей поступившей корреспонденции.

В течение отчетного периода руководство Министерства регулярно вело прием граждан по личным вопросам. В дни личного приема граждан министром было принято 7 заявителей. Обсуждались вопросы организации питания детей в общеобразовательных организациях, финансирования проектов в регионе, обучения молодежи безопасности жизнедеятельности с применением новых технологий и методик, а также разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях. Все заявители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.

Информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредоставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.