Информация о работе с обращениями граждан за II квартал 2020 года
В Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее - Министерство) во II квартале 2020 года поступило 422 обращения граждан, что на 4,3% больше, чем за аналогичный период 2019 года (405 обращений). Из них 207 обращений - непосредственно от самих граждан, 148 - направлены для рассмотрения из Администрации Главы Чувашской Республики, 33 - федеральных органов исполнительной власти РФ, 10 - Прокуратуры ЧР, 16 - прочих корреспондентов, 8 - органов исполнительной власти Чувашской Республики.
За II квартал 2020 года в Министерство поступило 117 - анонимных, 32 - повторных, 14 - коллективных обращений.
Авторами 187 обращений являются родители, 19 - работники образовательных организаций, 14 - учащиеся и студенты, 6 - пенсионеры, 3 - предприниматели, 3 - рабочие, 1 - дети-сироты, 1 - служащие, 1 - депутаты, 188 - прочие категории граждан. Взято на контроль 97% всей поступившей корреспонденции.
По сравнению с аналогичным периодом 2019 года возросла активность жителей Вурнарского (3 - 5), Канашского (5 - 8), Комсомольского (0 - 3), Марпосадского (2 - 7), Порецкого (0 - 2), районов и гг. Канаш (6 - 16), Новочебоксарск (14 - 31). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Батыревского (15 - 6), Козловского (9 - 5), Моргаушского (4 - 1), Урмарского (8 - 2), Цивильского (9 - 1) районов и гг. Алатырь(11 - 3), Чебоксары (225 - 193). Ни одного письменного обращения во II квартале 2020 года не поступило из Аликовского, Шумерлинского, Яльчикского и Янтиковского районов.
260 обращения касаются вопросов предоставления общедоступного и бесплатного образования (реорганизация сети общеобразовательных организаций, обеспечение доступности дошкольных образовательных услуг, обновление материально-технической и учебно-лабораторной базы, ЕГЭ, поступление в образовательные организации, выплата стипендий, питание обучающихся и т.д.), 26 - трудовых отношений (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты), 10 - строительства, 7 - транспорта, 12 - социального обеспечения (материальная помощь малообеспеченным слоям населения, соцобеспечение и помощь семьям с детьми), 20 - вопросов опекунства, попечительства, усыновления, 10 - строительства школ и детских садов, 18 - по вопросам проведения общественных мероприятий, 59 - прочие вопросы.
В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:
- работа общеобразовательных организаций - 199,
- работа дошкольных образовательных организаций - 47,
- вопросы высшего и среднего профессионального образования - 8,
- конфликтные ситуации в образовательных организациях - 6 и т.д.
В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики; работают горячие линии по вопросам оплаты труда работников образования, а также по вопросам проведения ГИА.
109 обращений направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения. На 221 обращение даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 59 обращения находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и работниками аппарата к сведению.
Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан во II квартале 2020 года не допущено.
Во II квартале в связи с ограничительными мероприятиями, проводимыми по нераспространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), временно ограничен личный прием граждан. Гражданам предложено направить свои обращения через Интерактивную приемную или по почте.
Информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.