Опыт развития социально-эмоциональных навыков учеников
Социально-эмоциональные навыки играют важнейшую роль в процессе обучения и личностного развития. Они помогают ученикам справляться с эмоциональными трудностями, укреплять уверенность в себе и выстраивать прочные отношения с окружающими. Современные исследования показывают, что ученики с развитым эмоциональным интеллектом легче адаптируются к учебным нагрузкам, демонстрируют большую мотивацию и достигают своих целей как в классе, так и за его пределами.
В рамках рубрики «Лаборатория молодого педагога» республиканского проекта «Равный - равному» Карина Гордеева, учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 59» г. Чебоксары, делится своим опытом развития социально-эмоциональных навыков у своих учеников. Она описывает особые техники и подходы, которые она применяет в обучении, чтобы помочь учащимся развить навыки выражения и контроля своих эмоций без ущерба для себя и окружающих. Особое внимание уделяется диагностике эмоционального состояния учеников, которая помогает педагогам своевременно адаптировать процесс обучения, делая его более гибким и ориентированным на потребности каждого учащегося.
«Как педагоги, мы не только передаем знания, но и формируем важнейшие жизненные навыки. Мы не только источники знаний, но и ключевые фигуры, способствующие развитию социально-эмоционального интеллекта наших учеников. Наша задача - создать безопасную атмосферу, способствующую взаимному уважению и доверию», - рассказывает Карина Александровна.