Педагоги гуманитарного цикла повышают квалификацию в области организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
В стенах Чувашского республиканского института образования стартовали курсы повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций педагогов гуманитарного цикла (иностранный язык, русский язык и литература, история, обществознание) при организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования».
В рамках первого очного дня Екатерина Анисимова, доцент кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей, акцентировала внимание на ключевых нормативных документах, регулирующих инклюзивное образование, а также на основных принципах, которые лежат в основе этой системы обучения. Особое внимание было уделено вопросам разработки и реализации адаптированных основных общеобразовательных программ (АООП) для обучающихся с ОВЗ. Педагоги получили возможность детально разобраться в тонкостях составления индивидуальных образовательных маршрутов, учитывающих специфические потребности каждого ребенка.
Помимо теоретических лекций, программа обучения включала в себя практические занятия, которые позволили участникам закрепить полученные знания и навыки. Групповой тренинг позволил педагогам спроектировать алгоритм создания АООП в конкретных образовательных организациях, а также разработать памятки для работы с детьми с ОВЗ. В ходе интерактивных сессий участники решали кейсы, анализировали предложенные ситуации, связанные с инклюзивным образованием, и искали оптимальные решения. Данные упражнения способствовали развитию у педагогов не только теоретических знаний, но и практических навыков, необходимых для успешной работы в условиях инклюзивного обучения.
Обучение на курсах прошло продуктивно и с максимальной практической пользой. Педагоги, принявшие участие в программе, получили ценные знания и навыки, необходимые для успешной работы с детьми с ОВЗ.