Министерство образования Чувашской Республики

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)

Дети с расстройствами аутистического спектра (РАС) часто страдают из-за дефицитов коммуникативных навыков. У детей, не имеющих возможность выражать просьбы вербально, может развиваться нежелательное поведение, агрессия и самоагрессия. Чтобы помочь таким детям научиться выражать свои просьбы социально-приемлемым способом могут использоваться различные способы общения, не требующие речи.

В видеовыпуске республиканского проекта «Равный – равному» учитель-дефектолог МАОУ «СОШ № 65» г. Чебоксары Юлия Теличева познакомит слушателей с одной из стратегий обучения детей коммуникации с помощью карточек ПЕКС (PECS).

Юлия Сергеевна подробно остановится на этапах обучения с использованием карточек ПЕКС, расскажет об их доступности и разновидностях, а также наглядно продемонстрирует приемы, повышающие эффективность усвоения материала, мотивации обучающихся.

«Процесс развития речи у детей с расстройствами аутистического спектра происходит не так, как у детей без особенностей. Для детей с РАС социального взаимодействия с родственниками и сверстниками бывает недостаточно для того, чтобы приобрести необходимые навыки общения. Методика очень актуальна для аутистов тем, что важнейшей целью при обучении является научение ребенка инициировать общение», – делится педагог.



17 сентября 2024
14:56
Поделиться