Министерство образования Чувашской Республики

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года

Опубликованы проекты контрольных измерительных материалов ОГЭ 2025 года

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте проекты документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) основного государственного экзамена (ОГЭ) в 2025 году.

Как и в предыдущие годы, все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

В 2025 году изменения не затронут КИМ ОГЭ по географии, истории, математике и обществознанию. По биологии и иностранным языкам структура и содержание КИМ также не изменились, изменения коснутся только оценивания отдельных заданий.

Внесены корректировки в формулировки и систему оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку. Приведён к единообразному представлению примерный круг вопросов, на которые должны дать ответы участники итогового собеседования в рамках монологического высказывания. Максимальный балл за оценивание диалога увеличен до 3 баллов. По аналогии с ЕГЭ по русском языку исключён критерий оценивания «Богатство речи», при этом обозначенные ранее подходы к оцениванию речевых повторов сохраняются при оценивании соблюдения речевых норм.   Максимальное количество первичных баллов за выполнение всех заданий итогового собеседования сохранено и составляет 20 баллов.

Изменения структуры КИМ ОГЭ по русскому языку отсутствуют. В формулировку и систему оценивания заданий 13.1, 13.2 и 13.3 (сочинение-рассуждение на основе опорного текста) внесены корректировки. Понятие «пример» использовано без дифференциации на пример-иллюстрацию и пример-аргумент. Предполагается, что подобная дифференциация в большей степени характерна для ЕГЭ по русскому языку. Снято ограничение на способы обращения к прочитанному тексту. Экзаменуемый имеет право использовать различные способы работы с прочитанным текстом – не только в виде цитаты или ссылки на номера предложений, но и, например, в виде сжатого выборочного пересказа. Переформулировано задание 13.1: цитата на лингвистическую тему заменена вопросом. В формулировку задания 13.3 в соответствии с критериями оценивания включена возможность приводить экзаменуемым примеры только из прочитанного текста. При этом введено ограничение видов примеров из жизненного опыта: не допускается обращение к таким жанрам, как комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра. Приведена к единообразному представлению система оценивания грамотности и фактической точности речи в ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. В частности, увеличено с 2 до 3 максимальное количество баллов по критериям ГК1 «Соблюдение орфографических норм», ГК2 «Соблюдение пунктуационных норм», ГК3 «Соблюдение грамматических норм» и ГК4 «Соблюдение речевых норм». Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы увеличен с 33 до 37.

В ОГЭ по информатике количество заданий в работе увеличилось с 15 до 16, а задание 15 перестало быть альтернативным.

В ОГЭ по литературе изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Уточнены критерии оценивания выполнения заданий. При оценивании выполнения всех заданий части 1 по критерию «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм» теперь будет учитываться сумма ошибок вне зависимости от их вида. Критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ОГЭ по русскому языку.

В ОГЭ по физике общее число заданий сокращено с 25 до 22. Одна из качественных задач переведена в форму задания с кратким ответом. Удалены задания на распознавание формул и одна из линий заданий на работу со схемами и таблицами. Эти способы представления информации интегрированы в различные линии заданий КИМ. Уменьшен объём текста физического содержания, к которому предлагается только одно задание на применение информации из текста в новой ситуации. В качестве расчётных задач предлагается только одна комбинированная задача (№ 22). Задачи 20 и 21 различаются уровнем сложности и могут базироваться на материале любого из разделов (механические, тепловые или электромагнитные явления). Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшился с 45 до 39 баллов.

В ОГЭ по химии общее число заданий уменьшено с 24 до 23: из экзаменационного варианта 2025 года исключено задание 24. Изменена модель задания 23, предусматривающего выполнение химического эксперимента. Экзаменуемым предстоит провести четыре опыта, позволяющих распознать вещества в двух пробирках под номерами. Результаты выполнения задания оформляются в табличной форме. Выполнение задания оценивается 5 баллами. Оценивание экспертами в аудитории техники выполнения опытов в 2025 году не предусмотрено. В задании 21 исключён компонент условия, предусматривающий составление сокращённого ионного уравнения реакции. Данное умение будет проверяться в новом задании 23. Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы уменьшен с 40 до 38.

ФИПИ приглашает к общественно-профессиональному обсуждению опубликованных материалов. Вопросы и предложения можно направлять на адрес fipi@fipi.ru до 30 сентября 2024 года.



27 августа 2024
08:33
Поделиться