В образовательных учреждениях Чувашии проходит «Весенняя неделя психологии - 2024»
Мероприятия Недели психологии в этом году посвящены развитию навыков жизнестойкости, повышению культуры общения и межличностного взаимодействия, а также развитию профессионального самоопределения.
Так, более 1,5 тысяч дошкольников приняли участие в тренинговых занятиях по развитию коммуникативных навыков с использованием арт - терапевтической техники, релаксационных упражнениях, которые направлены на формирование позитивных взаимоотношений между детьми, на развитие навыков общения, позитивного социального поведения, на формирование благоприятного психологического климата группы, поддержания интереса у детей друг к другу, желание приносить своими поступками радость окружающим и сотрудничать друг с другом.
Также в столичных детских садах проходят интересные тренинговые занятия для педагогов, направленные на актуализацию личностных ресурсов стрессоустойчивости воспитателей, на развитие у них эмоционального интеллекта (способности воспринимать собственные эмоции и управлять чувствами для эффективного решения профессиональных задач).
В школах города обучающиеся познакомились с «квадратом эмоций», научились определять свои эмоциональные реакции на события в этом квадрате, рассмотрели трудные ситуации и обсудили необходимость управлять эмоциональным состоянием, приняли участие в беседе «Путешествие в волшебную страну», стали зрителями киноурока «Друг в беде не бросит». Кроме того, ребята расширили свои представления о видах профессиональной деятельности, просмотрев и обсудив короткометражный детский фильм «Выбор профессии».
Состоялись уроки-тренинги «Формирование жизнестойкости у подростков», на котором ребята учились противостоять негативному давлению со стороны окружающих, узнали, как оптимизм помогает в жизни, игровые занятия «Передай тепло души» и «Все работы хороши, выбирай на вкус», «Развитие навыков общения, социальной гибкости, дружелюбия».
Отметим, что мероприятия Весенней недели психологии направлены на развитие стрессоустойчивости, жизнестойкости, саморегуляции, коммуникативной гибкости у всех участников образовательного процесса, формирование ценностно-смысловых компонентов развития личности, улучшение психологического климата в образовательных организациях.