Содержание подготовки к итоговым процедурам внешней оценки обучающихся по истории и обществознанию
На базе Чувашского республиканского института образования 22 апреля завершились курсы повышения квалификации для учителей истории и обществознания, направленные на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации (ГИА) в условиях современной школы.
Курсы были разработаны с учетом последних изменений в структуре и содержании экзаменов по истории и обществознанию.
Учителя истории Александр Зотов (МБОУ «Гимназия № 1» г. Чебоксары) и Александр Григорьев (МБОУ «СОШ № 45» г. Чебоксары) поделились опытом по подготовке учащихся к ГИА по истории. Отметили, что задания итоговой аттестации постоянно совершенствуются и обновляются, поэтому учителям истории необходимо четко следить за их изменениями.
«Подготовка к ГИА по истории и обществознанию требует систематической работы и глубокого изучения материала. Учителям рекомендуется использовать разнообразные методы и приёмы обучения. Важно также развивать у учащихся навыки анализа, синтеза, обобщения и критического мышления», - поделился Александр Григорьев.
Спикеры сделали акцент на том, что успешная сдача ЕГЭ по истории зависит от качества подготовки и уровня знаний учащихся.
«Учителя истории должны стремиться создать условия для эффективного обучения и развития навыков, необходимых для успешного выполнения заданий ГИА», - отметил Александр Зотов.
Учитель истории МАОУ «Лицей № 4» г. Чебоксары Михаил Зыков поделился опытом объединения заданий по истории и обществознанию на разных этапах урока: «Интеграция позволяет создать условия для комплексного развития учащихся. Она способствует формированию у них целостного представления об окружающем мире, развитию критического мышления, коммуникативных навыков и умения работать с информацией».