Особенности психологического сопровождения основных и дополнительных образовательных программ в ДОУ
Основным документом образовательной организации, в котором отражается деятельность педагогического коллектива по достижению всех видов образовательных результатов обучающихся, является основная образовательная программа.
В контексте психологического сопровождения основных образовательных программ представляется важным учитывать еще один основной документ, который регламентирует деятельность педагогов-психологов образовательных организаций – профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)». Согласно профессиональному стандарту «Педагог-психолог» (психолог в сфере образования) основной целью профессиональной деятельности является психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, а также сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.
В видеовыпуске республиканского проекта «Педагогический практикум» педагог-психолог детского сада № 206 г. Чебоксары Ольга Булыгина предлагает рассмотреть особенности психологического сопровождения основных и дополнительных образовательных программ в дошкольном образовательном учреждении.
«Психологическое сопровождение основных образовательных и дополнительных программ – это обширная деятельность, направленная на создание в ДОУ психолого-педагогических условий, способствующих достижению воспитанников всех видов образовательных результатов. Также психологическое сопровождение программ способствует поддержанию в образовательной организации благоприятного психологического климата, способствует сохранению и укреплению психологического здоровья детей», – делится Ольга Анатольевна.