Методическая консультация для учителей чувашского языка и литературы
Чувашский республиканский институт образования в рамках реализации проекта «Час методиста» 5 марта провёл для учителей родного (чувашского) языка и родной (чувашской) литературы в формате онлайн консультацию по теме «Проектирование урока родной (чувашской) литературы в соответствии с требованиями обновленных ФГОС».
Модератор: Надежда Иванова, доцент кафедры чувашского языка и литературы Чувашского республиканского института образования.
Спикер: Надежда Варюхина, учитель родного (чувашского) языка и родной (чувашской) литературы МБОУ «Большесундырская СОШ им. В.А. Верендеева» Моргаушского муниципального округа.
Какие классификации (типологии) уроков мы знаем?
Как различать типы и виды современного урока?
Как правильно построить сценарий современного урока?
Какая структура сценария урока в личностно-ориентированном обучении?
Какая структура сценария урока в проблемном обучении?
На эти и другие вопросы ответили модератор и спикер.
Надежда Григорьевна говорила об особенностях организации учебного занятия и технологий проектирования урока. Остановилась на основных типах и структурных элементах современного урока в соответствии с требованиями обновленных ФГОС.
Разбирали урок в личностно-ориентированном обучении. Обсуждали характеристику, структуру и пример сценария урока в личностно-ориентированном подходе в преподавании учебного предмета «Родная (чувашская) литература» в 5 классе.
Своим опытом поделилась Надежда Владимировна, она выступила с сообщением «Характеристика, структура и разработка сценария урока в проблемном обучении». Педагог раскрыла приемы, способствующие построению урока по методу проблемного обучения, доказывала, что такие уроки эффективны для развития творческого мышления. Представила в виде обобщающего итога видео урок по теме «Рассказ Геннадия Волкова «Салма яшки / Суп с клёцкам»» (https://www.youtube.com/watch?v=byZARV_oM7E) и сделала вывод, что ученики лучше запоминают материал, активнее включаются в процесс, повышается их мотивация к учебе.
Педагогические работники вели активную дискуссию со спикером, отметили высокий уровень организации мероприятия, а также полезность и актуальность рассмотренных тем.