В Год педагога и наставника лекторы Российского общества «Знание» поделились опытом с будущими учителями в Чувашии
В Чувашском государственном педагогическом университете им. И. Я. Яковлева 16–17 октября состоялся молодежный форум трека Знание.Учитель, организованный Российским обществом «Знание» совместно с Академией Министерства просвещения и VK. На форуме, посвященном Году педагога и наставника, будущие преподаватели узнали, какие возможности есть у них для профессиональной реализации, и получили практические рекомендации, чтобы уже сейчас начать формировать карьерную стратегию и повышать уровень мастерства.
Форум в Чебоксарах начался с творческой встречи «Урок нравственности по следам К. Д. Ушинского», учитель обществознания, двукратный лауреат Всероссийского конкурса молодых учителей «Педагогический дебют» Максим Бойко говорил со студентами, как формируются духовно-нравственные качества личности. Разбирали тему на примере творчества Ушинского — основоположника научной педагогики.
Победитель трека «Студенты» конкурса «Лидеры России», преподаватель МФТИ и НИУ ВШЭ, руководитель независимой консультационной группы «Премиум» Александр Аксютин выступил с лекцией о роли наставничества в педагогической практике, затем провел мастер-класс о правилах взаимодействия с подопечными.
«Наставничество — краеугольный камень в жизни каждого человека, особенно педагога, ведь, с одной стороны, педагог дает учащимся первые знания и жизненный опыт, а с другой — сам является человеком, который хочет развиваться в личной или профессиональной плоскости, — подчеркнул Александр Аксютин. — Наставничество помогает добиться желаемого, и важно рассказывать будущим преподавателям, что такой инструмент существует и как им пользоваться, чтобы они становились наставниками для тех, кому это нужно, и наставляемыми в тех сферах, где хотят развиваться или справиться с трудностями».
Преимущества геймификации образования обсуждал со студентами Павел Аванян, управляющий партнер компании Center-Game и проекта Preinc.ru, эксперт Академии Минпросвещения России. Слушатели узнали, какие игровые механики увлекают школьников, и познакомились с образовательными цифровыми платформами.