Единое образовательное пространство: задачи учителя-филолога
Какими видятся задачи учителя-филолога в едином образовательном пространстве? Об этом рассуждает учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 2» г. Алатырь Елена Селезнева, кандидат педагогических наук.
Всему педагогическому сообществу России с 1 сентября 2023 г. предстоит реализовывать Федеральную образовательную программу основного общего образования (ФОП ООО). Безусловно, нас ждут большие изменения. Надеемся, что перемены будут носить исключительно позитивный характер, поскольку предполагается унифицировать ранее применяемые программы и учебники.
В чём минус ранее существовавшей системы? В том, что закон «Об образовании» описывал учебную программу как примерную, рекомендательную. А там, где нет обязательного, отсутствует конкретика. О недопустимости подобного говорил ещё К.Д. Ушинский.
Если ранее в каждом регионе детей обучали по своим программам, которые отличались не только структурой, но и содержанием, то в ближайшем будущем подобная практика преподавания просто перестанет существовать. Но можно ли утверждать, что предстоящие изменения будут чрезвычайно сложны для учителя-филолога. Безусловно, нет.
Как можно реализовывать требования, предъявляемые к единому образовательному пространству школы, – на примере цикла уроков и внеклассных мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника.
Запись доступна на канале Чувашского республиканского института образования в Rutube здесь