Победители республиканских конкурсов профессионального мастерства продолжают делиться передовыми практиками педагогической деятельности в республиканском проекте «Равный – равному»
В Год педагога и наставника центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов «Ашмарин-центр» Чувашского республиканского института образования продолжает знакомить с передовыми практиками победителей профконкурсов. В сегодняшнем выпуске проекта – Михаил Зыков, учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей № 4» г. Чебоксары.
«Одна из актуальных проблем в системе российского образования – проблема профессионального самоопределения обучающихся», – считает победитель профессионального конкурса педагогического мастерства «Учитель года Чувашии» 2023 года.
В своем репортаже Михаил Анатольевич знакомит с концепцией профориентационной работы через внедрение индивидуальных образовательных траекторий и индивидуальных учебных планов, которая показывает свою эффективность в столичном лицее № 4: в 5-6 классах ученики учатся в универсальных классах, где школа получает информацию об интересах и способностях обучающегося и образовательных запросах родителей через систему индивидуальных и фронтальных бесед, профориентационных тестов, заполнения портфолио достижений и защиты индивидуального образовательного маршрута. В 7-9 классах формируются предпрофильные классы в соответствии с индивидуальными запросами родителей и обучающихся. На данном уровне происходит интеграция запросов участников образовательных отношений, основанных на интересах и способностях обучающегося с целью получения максимального образовательного эффекта. 10-11 классы представлены профильными классами, где обучающиеся учатся на основе индивидуальных учебных планов.
«Важно помнить, – отмечает Михаил Зыков, – профориентационную работу необходимо проводить и в начальном звене. Ребенок в начальной школе еще не готов выбирать будущую профессию, но иногда мечтает о том, кем станет, когда вырастет. Задача учителя — поддержать его интерес, познакомить с разными занятиями и дать возможность освоить навыки на практике».