Прошел второй очный тур республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»
В рамках мероприятий Года педагога и наставника 2 марта на базе Чувашского республиканского института образования состоялся второй очный тур республиканского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
Лауреаты конкурса представили свои педагогические находки в двух испытаниях: «Мастер-класс» и «Методическая мастерская». Каждый учитель провел мастер-класс, на котором продемонстрировал профессиональное мастерство в области презентации и трансляции инновационного педагогического опыта в ситуации профессионального взаимодействия. Затем участники презентовали свои методические практики в организации процесса обучения и воспитания.
Напоминаем, пять конкурсантов, набравших наибольшее количество баллов по сумме результатов первого очного тура, стали лауреатами конкурса:
Адюкова Любовь Германовна, учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Большеяльчикская СОШ им.Г.Н. Волкова» Яльчикского района;
Долгова Ирина Викторовна, учитель мордовского языка и литературы МБОУ «Алтышевская ООШ» Алатырского района;
Московцева Анжела Юрьевна, учитель чувашского языка и литературы МБОУ «Янгильдинская СОШ» Чебоксарского района;
Такина Алевтина Александровна, учитель родного (чувашского) языка и литературы МБОУ «Лицей № 18» г. Новочебоксарск;
Храмова Светлана Валерьевна, учитель чувашского языка и литературы МБОУ «СОШ № 48» г. Чебоксары.
Имя победителя будет объявлено на торжественной церемонии чествования участников и победителей республиканских конкурсов профессионального мастерства педагогов. Победитель будет представлять Чувашию на Всероссийском конкурсе «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
«Сегодня существенная роль в привитии любви к родному языку отводится педагогу. Именно учителя и воспитатели приобщают детей к культурному наследию, духовным и патриотическим ценностям народа, на уроках языка изучая традиции, обычаи того или иного народа»,- отмечает министр образования и молодежной политики Чувашской РеспубликиДмитрий Захаров.
Справочно.
27 февраля министр просвещения Сергей Кравцов в Адыгее дал старт региональному этапу второго Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы».
Первый конкурс проходил в прошлом году в Ставропольском крае с участием педагогов, которые представляли 30 родных языков народов России. Конкурс показал, насколько велико значение учителя в сохранении родного языка, и получил широкий отклик у педагогического сообщества. «Мы с вами живём в большой многонациональной стране, жители которой хранят сотни родных языков и диалектов. Языковое многообразие – это неотъемлемая часть культурного наследия, истории и многовековых традиций регионов нашей страны. Более 2,5 млн молодых граждан нашей страны изучают родные языки, родную литературу как на уроках, так и на факультативных занятиях в школах и детских садах. Мы продолжаем масштабную работу по поддержке этой деятельности. Хочу поблагодарить всех педагогов родных языков за ваш самоотверженный труд!» – сказал Сергей Кравцов.
Как отметил министр, изучение родных языков в 27 регионах ведётся в детских садах. С этого года в конкурсе появится новая номинация для воспитателей «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста».
В 2022 году победителем конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» стала Яна Бекоева из Республики Северная Осетия – Алания. Участник из Чувашской Республики, учитель чувашского языка и литературы МАОУ «СОШ № 40» г. Чебоксары Александр Степанов, стал лауреатом.