«УПК-21»: обучающиеся столичного лицея станут квалифицированными гидами
В 2021 году по инициативе Главы Чувашии Олега Николаева был дан старт проекта «УПК 21 - Учебно-производственные классы», позволяющего решать задачи по ранней профориентации и перспективной подготовки кадров.
Реализация «УПК-21» ведется по востребованным для региона направлениям: «Педагогика», «Медицина», «Машиностроение», «IТ», «Электроэнергетика», «Сельское хозяйство».
В настоящее время образовательные организации - участники проекта заключили договоры о сотрудничестве с предприятиями, вузами и ссузами Чувашской Республики.
Одним из таких учреждений является Лицей № 44 г. Чебоксары, активно включившийся в реализацию проекта. На базе 10 класса (социально-экономический профиль) был открыт учебно-производственный класс при содействии Центра опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП).
Проект стал частью системной профориентационной работы, проводимой в лицее. В течение первого полугодия 2022-2023 учебного года 27 школьников осваивали программу профессионального обучения - программу «Ассистент (гида) экскурсовода».
Теоретическое обучение проходило в школе, а для освоения практических компетенций будущих профессионалов свою площадку предоставил Чувашский национальный музей. В конце 2022 года десятиклассники успешно прошли итоговые испытания. В ближайшее время школьники получат свидетельства об освоении программы профессионального обучения.
«Перед образовательными организациями-участниками проекта стоит приоритетная задача - продолжить работу в рамках проекта «УПК-21», систематизировать ее, сделать неотъемлемой частью образовательной программы. Данные меры направлены на развитие системы поддержки молодежи нашей республики, для того, чтобы школьники получили все возможности профессиональной самореализации», - отмечает министр образования Чувашии Дмитрий Захаров.
Справочно: республиканский проект "УПК-21" позволяет решать ключевые задачи федерального проекта «Развитие системы поддержки молодежи ("Молодежь России")» нацпроекта "Образование", который направлен на создание условий для эффективной самореализации молодежи.