За два года Чувашия переместилась с конца рейтинга управленческих механизмов в образовании в топ-10 регионов-лидеров
Об этом на еженедельном совещании сообщил министр образования и молодежной политики Чувашской Республики Дмитрий Захаров. Чувашия занимала в 2019 году – 73 место в рейтинге регионов по сформированности управленческих механизмов, в 2020 году – 83-84 места, за последние два года нам удалось войти в десятку регионов-лидеров. В этом году Чувашия сохранила свой результат на уровне предыдущего года, заняв 9-ю позицию в рейтинге регионов России и показав лучший результат в Приволжском федеральном округе.
«Опыт Чувашской Республики в области профориентации, включая такие региональные проекты, как «УПК-21», «День в столице», работу с профильными классами, был представлен на Всероссийской зимней конференции Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по оценке качества образования», — отметил руководитель Минобразования Чувашии Дмитрий Захаров.
Эффективность региональных механизмов управления качеством образования является одним из показателей федерального мотивирующего мониторинга. По предварительным итогам 2022 года, Чувашская Республика занимает в нем 14-ю строчку среди регионов России и третью строчку среди регионов ПФО. Рейтинг возглавляют города Москва и Санкт-Петербург, а также Московская область.
«Очень важно результаты, которые имеют положительный тренд развивать и укреплять дальше. На мой взгляд, в текущем году мы приняли ряд дополнительных решений для этого. Важно эти решения не просто реализовывать, но и получать от них максимальный эффект, в том числе за счет синхронизации с ранее уже успешно реализуемыми мероприятиями», — отметил Глава Чувашии Олег Николаев.
Он также добавил, что в зоне особого внимания должна быть поддержка школ с низкими результатами обучения, поскольку работа с ними также входит в критерии оценки. За два года их количество в Чувашии снизилось в три раза – со 108 до 35. Однако есть 11 школ, которые третий год подряд входят в перечень школ с низкими результатами, в их числе образовательные организации городов Чебоксары и Новочебоксарск, Ибресинского, Канашского, Цивильского и Чебоксарского районов.
«Школы с плохими результатами – это звонок для глав администраций. Допускаю, что в каких-то районах пока не хватает педагогических работников и еще каких-то составляющих. Но в городах Чебоксары и Новочебоксарск эти оговорки не принимаются. Скорее всего, в школах идет системный сбой, управления образования муниципалитетов в эти проблемы не углубились, и они самоуспокоено живут на успехах всей системы образования. Это недопустимо», – отметил Глава Чувашии Олег Николаев и поручил Минобразования республики в кратчайшие сроки – до 20 января – провести анализ по этим образовательным учреждениям и представить соответствующее видение дальнейшей работы по ним.
Справочно:
Одним из показателей мотивирующего мониторинга является эффективность региональных механизмов управления качеством образования – показатель относительно новый, который рассчитывается на основе комплексной оценки системы управления образованием.
Всего оцениваются 8 направлений:
1) качество подготовки обучающихся (в т.ч. объективность оценочных процедур и ключевые характеристики качества образования);
2) работа со школами с низкими результатами (адресная поддержка школ с низкими результатами, работа с рисковыми школами, профилактика учебной не успешности);
3) выявление и поддержка талантов (включая систему дополнительного образования);
4) система профориентации (создание условий для осознанного выбора профессии в 1-9 классах, эффективность профилизации в 10-11 классах, совершенствование системы СПО с учетом потребностей региональной экономики);
5) повышение эффективности руководителей школ (повышение качества управленческой деятельности и развитие кадрового резерва руководителей);
6) профессиональное развитие педагогов (устранение кадрового дефицита и повышение профессионального мастерства педагогов);
7) система воспитания (формирование ценностных ориентаций и профилактика деструктивного поведения);
8) качество дошкольного образования (образовательные программы, условия, взаимодействие с родителями).