В Чувашии состоялся финал Национальной технологической олимпиады Junior

В Чувашии состоялся финал Национальной технологической олимпиады Junior

Завершился финал Национальной технологической олимпиады Junior. Соревнования проходили на базе Детского технопарка "Кванториум" г.Чебоксары, партнёром олимпиады выступил Фонд вечурных инвестиций в научно-технической сфере Чувашской Республики и Научно-технический музей истории трактора.

В Чувашской Республике Национальная технологическая олимпиада прошла по 4 направлениям:
• Технологии и виртуальные помощники. Финалистам предстояло разработать чат-бот «Библиотекарь», помогающий подобрать книгу для чтения. Команды проанализировали статистические данные и создали систему, способную порекомендовать каждому пользователю книгу, которая будет интересна именно ему. Участникам пригодились навыки работы с данными, компьютерными технологиями инфографики и визуализации данных и программирования.

• Технологии и креативное программирование. Финалисты в симуляторе должны были выполнить диагностику и ремонт робота-разведчика, который по легенде находился на другой планете. Космические аппараты действительно ремонтируют дистанционно, так что задание отражает реальность. Для успешного решения задачи ребятам понадобились знания математики и физики, а также программирование и знакомство с электроникой и схемотехникой.

• Технологии и роботы на производстве. Здесь участникам финала в командах предстояло отладить работу виртуальной модели завода, рассчитать объемы, которые фабрика может производить, хранить и отгружать. Кроме того, нужно было подключить оборудование и запрограммировать его работу. Ребята поработали с технической документацией, провели расчеты допустимых показателей и разработали алгоритм работы конвейера.

• Технологии и компьютерные игры. Участники должны были доработать компьютерную игру с учетом результатов бета-тестирования. Ребятам предстояло решить задачи, связанные с анализом собранных данных, и выбором следующих шагов в разработке игры, написанием сценариев и работой игровых механик, поиском ошибок и их устранением. Команды продемонстрировали реальные компетенции, нужные в игровой индустрии: тестирование, моделирование, работа с кодом и проектной документацией.

К участию были приглашены школьники 5–7 классов, успешно прошедших заочный отборочный этап.
Проект реализуют Кружковое движение Национальной технологической инициативы (НТИ) и АНО «Россия — страна возможностей» при поддержке Агентства стратегических инициатив и АНО «Платформа НТИ».

Награждение победителей состоялось 29 ноября.
Командой-победителем в соревнованиях по профилю «Технологии и виртуальные помощники» стала сборная команда «TVA21» (Константин Иванов, Антон Кудряшов).
Победителями в сфере «Технологии и креативное программирование»
стала команда «CRIMSON HEAVEN21» (Егор Каринкин, Алексей Федоров, Ярослав Широков).
Победители в профиле «Технологии и роботы на производстве» - Софья Борисова, Никита Николаев и Михаил Павлов («ЭНЕРДЖАЙЗЕРЫ»).
Команда-победитель в сфере «Технологии и компьютерные игры» -
«МИМИМИШКИ» (Глеб Александров, Григорий Ибрянов, Антон Никитин, Алексей Фёдоров).

Поздравляем ребят с таким хорошим результатом! Каждый из участников не только получил уникальный опыт творческой и командной работы, использования разнообразного программного обеспечения, но и сделал первые шаги на пути к будущей профессии!



01 декабря 2022
13:20
Поделиться