«Точка роста»: ресурс формирования современных цифровых компетенций у обучающихся и педагогических работников
Современное образование сегодня – это залог успешного будущего подрастающего поколения нашей республики и страны в целом. С 2019 года в Чувашии открылись 207 Центров естественнонаучного и технологического профилей «Точка роста».
Проект «Точка роста» - один из ключевых федеральных проектов нацпроекта «Образование» - «Современная школа», который направлен на обновление содержания и модернизацию материально-технической базы. В рамках этого проекта создаётся федеральная сеть центров образования цифрового и гуманитарного профилей.
Для успешного функционирования Центров естественнонаучного и технологического профилей предшествовала нелегкая работа по подготовке помещений в соответствии с брендбуком «Точка роста». В рамках проекта получено современное оборудование: ноутбуки, роботы, ученические цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, оснащенные расширенными настройками, калибровкой датчиков, возможностью работы с графиками, соответствующие самым современным требованиям российского стандарта образования. Педагоги, работающие в Центрах, прошли курсовую подготовку по направлению «Использование оборудования центра «Точка роста» для реализации образовательных программ по физике, химии и биологии в рамках естественно – научного направления.
На сегодняшний день Центры представляют собой принципиально новые образовательные пространства, оформленные в едином стиле и оснащенные современным оборудованием, готовые принимать в своих профильных классах всех любителей исследований, науки, проектов и инноваций – всех тех, кто стремится познать мир современных технологий.
В «Точке роста» реализуются программы общего и дополнительного образования по робототехнике, физике, биологии, химии, шахматам. В нашем регионе организационно-методическое сопровождение Центров обеспечивает Чувашский республиканский институт образования.
В рамках сетевого взаимодействия и стажировки 28 ноября учителя республики собрались на базе канашской школы № 1, где состоялся семинар-практикум «Использование современного оборудования в биологии и химии».
Открыла мероприятие начальник отдела образования и молодежной политики администрации г. Канаш Наталия Суркова. Приветствуя участников интенсива, Наталия Владиславовна подчеркнула, что «Точка роста» очень важный, инновационный, открывающий новые подходы в современном образовании проект, к которому сегодня предъявляются иные требования, чем были вчера.
С приветственным словом также выступили доценты кафедры методики преподавания учебных предметов и предметных областей ЧРИО Людмила Дмитриева, Оксана Кондратьева, директор школы Елена Козлова.
«Мы должны всячески поддерживать любознательных детей. Мы понимаем, чтобы отвлечь их от бесполезного времяпровождения, надо научить полезному общению друг с другом. Быть может, эта внеурочная деятельность станет базой для будущей профессии, увлечения на долгие годы», - отметила модератор семинара-практикума Людмила Дмитриева.
«Химия – интересный и сложный предмет, лучше понять и изучить его помогает эксперимент. С новым лабораторным оборудованием у обучающихся появилось больше возможностей для занятий наукой. Они с интересом изучают ее не только на уроках, но и во время внеурочной деятельности», - поделилась учитель химии Татьяна Иванова в ходе мастер-класса «Использование современного оборудования по химии».
Учитель биологии Светлана Софронова также провела мастер-класс «Использование современного оборудования по биологии». Педагог поделилась опытом работы и методикой использования оборудования как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Биологи активно поработали с электронными микроскопами и обсудили проблемы, возникающие в процессе труда.
Далее педагоги посетили школьный музей «Этнографический уголок», где учитель чувашского языка Татьяна Сидорова провела увлекательную экскурсию.
В стажировке приняли участие более 90 учителей биологии и химии не только действующих Центров «Точка роста», но и педагоги тех школ, в которых Центры естественнонаучного и технологического профилей будут открыты только в 2023 году.
Участники семинара-практикума наметили много планов и задач, которые предстоит решить и доказать в ходе образовательного процесса.