Учитель-дефектолог из Чувашии вошла в число финалистов Всероссийского конкурса «Учитель-дефектолог России- 2022»
«Учитель в коррекционном обучении – это не просто профессия, это особое предназначение, особый склад души. Выбрав путь учителя-дефектолога, вы открываете двери в мир «особенных детей». Вы умело подбираете ключи к каждому ребенку», - отмечает министр образования и молодежной политики Чувашии Дмитрий Захаров.
С 3 по 5 октября 2022 года в Москве состоится финал V Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2022». Победитель конкурса определяется в двух номинациях – «Дефектолог года» и «Логопед года».
Конкурс направлен на карьерный, профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов и учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий в организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, утверждение приоритетов образования в обществе.
Конкурс проводится в два этапа. На первом (региональном) этапе выдвигается лучший учитель-дефектолог и учитель-логопед (по одному участнику в каждой номинации от каждого субъекта РФ), которые борются за право выйти в федеральный этап конкурса. Во втором (финальном) этапе конкурса за право войти в тройку победителей соревнуется 20 лучших конкурсантов подиум номинациям.
В 2022 году в региональном этапе приняли участие представители 72 субъектов Российской Федерации. По результатам заочной части в финал вышли 20 человек.
В номинации «Дефектолог года» в финал вышла учитель-дефектолог БОУ «Центра образования и комплексного сопровождения детей» Минобразования Чувашии Васильева Диана Леонидовна.
«В конкурсе я участвовала 10 лет назад и заняла 3 место. Для меня это – возможность проявить себя, проверить собственные силы, обменяться опытом с коллегами. Испытываю волнение и радость, так как представлять республику на Всероссийском уровне большая ответственность. В финале нам предстоит пройти специальные испытания. Верю, что конкурс способствует усовершенствованию моих навыков и знаний», - поделилась своими эмоциями Диана Леонидовна.
Участникам финала предстоит пройти специальные испытания – деловую игру, открытое групповое занятие/урок с обучающимися с ОВЗ и предложить решения профессиональных кейс-методов в специальном образовании. Конкурсантам будет оказана специальная психологическая поддержка, техническая и консультационная помощь, а также другое необходимое сопровождение.
4 октября финалистам будут предложены обучающие мероприятия с участием ведущих специалистов-дефектологов страны. Они также получат возможность ознакомиться с циклом культурно-образовательных видеофильмов в формате виртуальных экскурсий по истории Москвы и развитию дефектологической науки в России, а также лично посетить достопримечательности столицы. 5 октября состоится церемония награждения победителей и лауреатов Конкурса.