Министерство образования Чувашской Республики

В Чувашии сформированы муниципальные команды учителей по развитию функциональной грамотности обучающихся

В Чувашии сформированы муниципальные команды учителей по развитию функциональной грамотности обучающихся

Международные исследования подтверждают, что качество школьного образования определяется качеством профессиональной подготовки педагогов. А процессы обновления содержания общего образования в рамках национального проекта «Образование» требуют и непрерывного профессионального развития учителей, где  важное значение имеет  горизонтальное  взаимодействие, обучение внутри профессиональных сообществ педагогов.

Для этого по инициативе Чувашского республиканского института образования и при содействии городских и районных отделов (управлений) образования и администраций школ в муниципалитетах созданы учительские команды по формированию функциональной грамотности обучающихся. В их состав вошли более 150 педагогов республики.

В каждой команде определены учителя, которые будут активно внедрять в свою практику методы и приемы формирования одного из направлений функциональной грамотности (читательская грамотность, математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции, креативное мышление). На постоянно действующих семинарах, организуемых институтом, педагоги будут делиться опытом с командами из других районов и городов, обсуждать проблемы и способы их преодоления, предлагать свои идеи, а  затем в ходе работы методических объединений, педагогических мастерских, практикумов и мастер-классов транслировать успешные практики для учителей своей школы, района/города и республики.

Сегодня, 9 декабря, состоялись первые установочные онлайн-встречи для муниципальных команд. С приветственным словом к учителям и специалистам отделов образования обратились ректор института Юрий Исаев и проректор по учебной и организационно-методической работе Светлана Петрова. Участники встречи обсудили формат дальнейшей совместной работы, познакомились с результатами региональной оценки по модели PISA и основными дефицитами    учеников, а также с методическими ресурсами для формирования и оценки функциональной грамотности. На предстоящих семинарах планируется обсуждение моделей заданий и подходов к проектированию занятий с ориентиром на формирование функциональной грамотности.



09 декабря 2021
20:01
Поделиться
;