Министерство образования Чувашской Республики

Победители «Большой перемены» рассказали, на что потратят денежные призы

Победители «Большой перемены» рассказали, на что потратят денежные призы

Победители «Большой перемены» рассказали, на что потратят денежные призы

Всем кейсам вопреки

В Чувашию из Крыма на днях вернулись школьники, дошедшие до суперфинала Всероссийского конкурса «Большая перемена». Позади у них почти семь с половиной месяцев упорного труда, мозгового штурма, переживаний и самых ярких, счастливых и незабываемых впечатлений. Своими успехами, эмоциями и планами на будущее с журналистами поделились умники и умницы из Чебоксар…

Баллы за задания

 

Напомним, что «Большая перемена» — масштабный федеральный проект президентской платформы «Россия — страна возможностей». Цель его — дать возможность каждому подростку проявить себя и найти свои сильные стороны, показать знания и таланты в решении нестандартных ситуаций самых разных сфер жизни. По сути, молодежь оттачивает навыки, которые им пригодятся в современной жизни для того, чтобы стать успешным человеком: умение общаться и креативно мыслить, быть лидером и слаженно работать в команде.
Испытания «Большой перемены» начались еще весной: ребята проходили дистанционные и очные туры, во время которых защищали свои «домашние» проекты и выполняли так называемые кейсы (задания). В финал, который прошел на базе Международного детского центра «Артек» с 9 по 13 ноября, вышли 1,5 тыс. школьников, в том числе 15 человек из Чувашии.


Чувашию на «Большой перемене» представляли 15 школьников, пять из них стали обладателями главных премий. Всего «звездная пятерка» получила на всех 3 млн 400 тыс. рублей. Фото etker.rchuv.ru

В «Артеке» юноши и девушки из разных регионов создавали командные проекты в таких сферах, как искусство, творчество, образовательные технологии, среда обитания и общество. Все идеи молодежи были направлены на то, чтобы улучшить жизнь людей в России.
Креативность ребят оценивали эксперты: ставили баллы за личные качества, когнитивную гибкость, то есть способность быстро принимать решения, а также за защиту командного проекта и выполнение кейсов. Лучше всех из чувашских ребят с заданиями справились пять старшеклассников, они и стали победителями: две одиннадцатиклассницы из Шумерли и Комсомольского района, а также трое ребят из Чебоксар, с которыми нам и удалось побеседовать…

Подспорье для стартапов

 

Встреча с чебоксарскими победителями, а также двумя призерами и их наставниками прошла в школе № 56, где учится один из уникумов «звездной пятерки» Игорь Александров. Надо сказать, что в этом проекте юноша — опытный «боец». В прошлом году Игорь тоже одержал победу. Тогда, как десятиклассник, он получил в награду 200 тыс. рублей. Кстати, их он потратил на покупку компьютера для учебы и на дополнительное образование. А в этом году, как ученик 11-го класса, Игорь получил грант уже в миллион рублей.

СПРАВКА «СЧ»

Впервые Всероссийский конкурс «Большая перемена» был проведен в 2020 году. Тогда он объединил более миллиона школьников со всех уголков страны. А в этом году в проекте участвовали уже около 2,5 млн детей. Возросло и количество участников из Чувашии: по данным регионального Минобразования, если в 2020 году в конкурсе приняли участие около 3 тыс. школьников нашей республики, то нынче их было почти в 3,5 раза больше.

Воспитанник чебоксарского «Кванториума» планирует поступить в вуз одного из крупных городов России и связать свою жизнь с предпринимательством, возможно даже с бизнес-индустрией и управлением инновационными проектами. Ну а реализовывать стартапы без финансовой «подушки» молодому человеку трудно, тут и пригодится выигрыш. Идей же у Игоря, как говорится, полна коробочка. За два года участия в «Большой перемене» он познакомился со многими успешными людьми, научился добиваться целей и решать самые сложные жизненные ситуации, а главное — поверил в себя.
В нынешнем финале группе Игоря достался кейс (блок заданий) в сфере творчества и искусства. Вместе с единомышленниками ему нужно было разработать проект, благодаря которому культура стала бы доступнее обычному обывателю. Так в голове молодого мыслителя родился план создания многофункционального мультимедийного центра, где люди самых разных возрастов, независимо от своего социального положения, могли бы попробовать себя в роли режиссеров, сценаристов, актеров и имели бы доступ к самому современному оборудованию. И это лишь облик идеи, а сколько задач нужно было решить, чтобы она обрела четкие очертания и имела право на жизнь…
«Понравилось на конкурсе все, — поделился впечатлениями Игорь. — Каждое конкурсное задание, каждое событие, каждая встреча были очень полезными для меня».

Не робея, идти к своей цели

 

Согласна с «коллегой» и девятиклассница 44-го лицея Майя Дмитриева, победившая в конкурсе. «Большая перемена» — это не только денежный приз, но и большой опыт, который пригодится в будущем», — заметила лицеистка. Конкурс научил ее верить, что в жизни нет ничего невозможного, главное — идти вперед и достигать своей цели.
На успешное будущее нацелена теперь и десятиклассница Яна Семенова из гимназии № 2. «Всем ребятам, кто все еще сомневается, принимать ли участие в конкурсе, советую не робеть: если усердно трудиться и верить в себя, все получится», — воодушевила девушка.
И Майя, и Яна как победительницы суперфинала в группе 8-10 классов удостоились награды в 200 тыс. рублей. Яна мечтает поступить в Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И.П. Павлова и, как ее родители, стать врачом. Приз от «Большой перемены» она сохранит для дальнейшего обучения и воплощения своей мечты. Не намерена тратить заработанный грант впустую и Майя: если не помешает пандемия, на эти средства она планирует отправиться в образовательный тур в другую страну, чтобы совершенствовать иностранные языки, ведь свое будущее девушка планирует связать с международной дипломатией.

Под чутким руководством наставников

 

Много теплых слов благодарности говорили ребята своим учителям-наставникам, которые помогли им подготовиться к конкурсу и достойно пройти все его испытания.
«Пока дети усердно трудились, наставники со всей России делали все возможное, чтобы помочь своим ученикам», — рассказала учитель обществознания, заместитель директора лицея № 44 Елена Егорова. Наставники помогали ребятам прежде всего с технической стороны: грамотно готовить проекты, направлять, где искать информацию, как оформлять работу и так далее. Однако написать за ученика работу педагоги, конечно же, не могли, в содержательной части ребята «креативили» сами.
Кстати, «Большая перемена» за подготовку победителей поощряет и наставников. Как сообщили в Минобразования Чувашии, премия составляет 150 тыс. рублей. Награждаются также и школы, чьи ученики наиболее активно участвуют в конкурсе. В этом году, например, топ-30 школ страны с наибольшим количеством финалистов и победителей получили по 2 млн рублей на развитие образовательной среды. Школ Чувашии среди них пока нет, однако в следующем году и ученики, и учителя, и образовательные учреждения намерены бороться за новые победы.

МНЕНИЯ

НИКОЛАЙ ЖУКОВ, директор чебоксарской школы № 56:

«Победа в «Большой перемене» — серьезное достижение на уровне страны. Этот конкурс не совсем привычный в нашем понимании, он не проверяет уровень знаний школьников, их теоретические знания, а оценивает общий уровень интеллекта, эрудицию, способность коммуницировать и применять нестандартные решения в жизни. Конечно, это оценка общей работы и учеников, и педагогов, и школы, но, прежде всего, конкурс требует большой самоотдачи именно от ребят: именно их стремление покорять новые вершины и огромное желание победить являются залогом успеха».

КРИСТИНА ЛЕОНТЬЕВА, призер «Большой перемены»:

«Участвовала в конкурсе второй раз. Несмотря на то, что не удалось победить, я не расстроилась, само участие в финале — уже большая награда, мы познакомились с ребятами со всей страны, провели незабываемое время в «Артеке». Надеюсь, удастся взять реванш в следующем году».



06 декабря 2021
13:29
Поделиться