Успешный старт: в Чебоксарах подведены итоги профессионального конкурса среди молодых педагогов, «Чебоксарские новости»
«Я придумал собственную систему. В китайском языке нет алфавита в привычном нам понимании, поэтому мы начинаем знакомство с цифр, с ассоциаций. Главное для ребят — новый материал в доступной, веселой форме», — рассказал Игорь Сергеевич. Методику оценили не только дети, но и взрослые, компетентные педагоги. По итогам X, юбилейного городского конкурса профессионального мастерства «Прорыв 2020—2021» молодой учитель стал призером в номинации «Творчество и вдохновение».
А учитель начальных классов Ксения Александрова пришла в школу № 65 после госслужбы. «Теперь мне моя работа очень нравится. Люблю детей, их искренние улыбки. Ни на что их не променяю», — уверяет Ксения Владимировна. В школе она лишь год, но перед ее педагогическим энтузиазмом не устояли даже опытнейшие члены конкурсного жюри. Ксения Александрова оказалась лучшей в номинации «Успешный старт».
«Мы, представители экспертной комиссии, сопровождали вас на всех этапах конкурса. Нам было интересно узнать: кто, по вашему мнению, педагог. В первую очередь это профессия, призвание или искусство? Большинство ответили: три в одном. И, наверное, вы правы. Еще нас интересовали ваши методические находки. Оказывается, вы много умеете делать. Мы в этом убедились», — лестно отозвалась обо всех финалистах конкурса председатель столичного совета ветеранов педагогического труда Наталья Михеева.
За 10 лет в конкурсе профессионального мастерства «Прорыв» приняли участие более 1000 молодых педагогов. В этом году были поданы рекордные 169 заявок. Чествование победителей и призеров прошло на большой сцене Театра юного зрителя.
«Не только с педагогов-стажистов нужно брать пример. Наши молодые специалисты не менее креативны и интересны, — уверена заместитель начальника управления образования администрации города Чебоксары Елена Сахарова. — А сколько задора — хочется, чтобы у остальных педагогов так же горели глаза». Действительно, энтузиазм, с которым берутся за работу вчерашние студенты, с лихвой покрывает недостаток практики.
«Еще до работы в детском саду мне пришла идея по созданию специальных игр в разных редакторах: пейнте, фотошопе, ворде... Выполнение однообразных упражнений надоедает ребенку, а при работе, например, с забавными картинками интерес не теряется. Дети не устают. А я, наблюдая за ними, придумываю новые формы», — делится учитель-логопед детского сада № 188 Екатерина Ильина. Стремление к постоянному развитию, авторские методики Екатерины Александровны также получили высокую оценку жюри конкурса — молодой педагог теперь носит звание «Педагога-профессионала». А поначалу девушке было непросто. «Пугали масштабы работы, девять групп, нужно было продиагностировать каждого ребенка, — признается Екатерина Ильина. — Потом начала с ними работать, поняла, что не у всех все сразу получается. Переживала, как же будем с такими ребятами звуки ставить? Одно занятие, второе, десятое... А потом вдруг раз — и все как надо!»
За каждым таким перспективным специалистом стоит большая педагогогическая семья. «Меня весь коллектив детского сада поддерживает. Особенно это проявилось, когда я подала заявку на конкурс. Очень помогли заведующая Илга Инжеваткина и старший воспитатель Галина Чибисова. Они указывали на ошибки, помогали их исправлять. Девочки-коллеги тоже подсказывали», — делится учитель-логопед. Призовое место в городском конкурсе добавило Екатерине Александровне уверенности в себе. И в очередной раз убедило в правильном выборе профессии.
«Разные дети, разные подходы. Мы учимся взаимодействовать, практикуемся в индивидуальных занятиях, групповых. Работа в детском саду — это очень нужный опыт», — считает молодой специалист.
«Молодым воспитателем года» города Чебоксары стала воспитатель детского сада № 156 Наталия Яровая, «Молодым учителем года» — учитель физики лицея № 4 Сергей Лисин. Победители представят Чебоксары на межрегиональном открытом форуме «Таир».
Молодые профессионалы ценятся не только в педагогических коллективах. Руководство города также заинтересовано, чтобы в детские сады и школы приходили выпускники вузов. «В Чебоксарах трудятся около 4 тысяч учителей и воспитателей, из них молодых — около 1 тысячи. Мы их поддерживали и будем продолжать поддерживать», — подчеркнул глава города Олег Кортунов. Речь, напомним, идет о ежемесячных денежных выплатах в размере тысячи рублей и 50% от оклада. Для специалистов, получивших диплом с отличием, эта сумма возрастает до 75%. (Доплату молодые педагоги получают в течение трех лет.) Также специалистам установлено единовременное денежное пособие в размере десяти окладов с условием продолжения работы в течение еще двух лет.
Несмотря на финансовую и социальную мотивацию, проблема нехватки кадров остается актуальной для системы образования Чебоксар. Ощущают ее и сами молодые специалисты. «Я получил диплом и вернулся в родную школу. Очень необычно сидеть за одним столом с учителями, которые тебя учили 11 лет, и обсуждать с ними рабочие моменты. Рад, что работаю с такими профессионалами. Лучше специалистов я не встречал. Но время бежит вперед, и большая часть опытнейших учителей в почтенном возрасте отправляются на пенсию. Все сложнее искать новых преподавателей, готовых всецело отдаваться профессии. Давайте сами популяризировать нашу профессию, делать ее престижной, — обратился к коллегам учитель физики лицея № 4 Сергей Лисин. — Ведь преподавать — это так круто!»