«Учитель года России»: старт конкурсных испытаний и знакомство с Волгоградом, ГТРК «Волгоград-ТРВ»
26 января в Волгограде начались первые испытания для финалистов конкурса «Учитель года России». Лучшие педагоги страны презентовали свои профессиональные наработки в так называемой «Методической мастерской». Кроме того, участники смогли подняться на главную высоту России.
Александр Григорьев легко и непринужденно защищает свою педагогическую методику. Основная тема – взаимодействие учеников, родителей и педагогов. Несмотря на то, что педагог в профессии всего четыре года, уже есть собственные наработки.
Александр Григорьев, финалист конкурса «Учитель года России – 2020» (Чувашия): «Методический семинар подразумевает знание терминологии. И самое главное – мало ее знать, ее надо постоянно использовать. Мы смогли смешать свою обычную речь, как я сейчас с вами разговариваю, с научным каким-то аппаратом. И, в принципе, получилось неплохо».
Оценку поставит опытное жюри. Критериев множество: методика преподавания, знание новейших требований, учитывается даже культура речи. Бланки собирают и отправляют в счетную комиссию.
Елена Елшина, председатель счетной комиссии конкурса «Учитель года России – 2020»: «Не допустить того, чтобы потерялась хотя бы сотая балла, потому что иногда десятые, сотые могут решить, если не судьбу человека, во всяком случае, его лауреатство».
Те, кто первое испытание уже прошел, могут немного отдохнуть. Для этого в школе организовали так называемую комнату ожидания – можно поближе познакомиться с коллегами из других регионов. Такое живое, неформальное общение на каждом этапе конкурса позволяет учителям не только обмениваться опытом и наработками, но и воплощать в жизнь новые образовательные проекты.
Артур Заруба, победитель конкурса «Учитель года России – 1992»: «Клубы учителей года, которые были созданы в огромном количестве регионов нашей страны, и стали проводить какие-то оригинальные творческие мероприятия – марафоны, когда ездят по всей области и показывают свой опыт. У нас были педагогические теплоходы, педагогические поезда».
Для педагогов со всей страны организаторы подготовили специальную культурную программу. Она рассчитана на все десять дней, с обязательным посещением мест боевой славы. Несмотря на пасмурную погоду, экскурсия по Мамаеву кургану вызвала у финалистов массу эмоций.
Татьяна Кудрявцева, финалист конкурса «Учитель года России – 2020» (Ненецкий АО): «Я не в первый раз в Волгограде, я была здесь летом. И каждый раз, когда попадаю в это место, слезы из глаз. Потому что в Сталинграде погиб мой прадед. Он тоже был учителем. Он ушел на фронт, похоронен не здесь, но в окрестностях Сталинграда».
– Не вообразить, что было пережито сталинградцами. Буквально слезы на глаза наворачиваются.
Сами учителя признаются: тот, кто поднялся на главную высоту России, бесспорно получил дополнительные силы, чтобы максимально успешно справиться с самыми сложными испытаниями конкурсной программы, большая часть которой еще впереди.