Вот так, получая знания по химии, ребята учатся работать и с современной техникой, компьютерными программами, электронными ресурсами, что делает предмет более интересным. Ну а благодаря мотивации и трудные темы усваиваются легче…
Новое оборудование в 40-й школе появилось благодаря ее победе весной этого года в грантовом конкурсе Минпросвещения России, который проводится в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда», что в свою очередь входит в более масштабный нацпроект «Образование», объяснила нам директор учреждения Ираида Яшина. На реализацию проекта «С уверенностью в цифровое будущее» школа получила грант на 3 млн рублей. Кстати, это уже третий грант, который школа выиграла в 2020 году…
ЦИФРЫ
Более 66 млн рублей привлекли образовательные организации Чебоксар на реализацию различных проектов в прошлом учебном году
На эти средства в учебном заведении отремонтировали четыре кабинета, для которых потом закупили новое оборудование: уже упомянутые цифровые кейсы для математики, физики и химии, ноутбуки и планшеты. В кабинете информатики появились интерактивный сенсорный стол, 3D-принтер и 3D-ручки. К слову, в рамках проекта в школе открылся бесплатный кружок по 3D-моделированию. На занятиях пяти– и шестиклассники изучают такие программы, как Tinkercad, SketchUp и AutoCAD, создают трехмерные модели, готовят дизайн-проекты дома, двора или детской площадки.
— К Новому году наши ребята приготовили трехмерные снежинки. Чтобы они получились такими симметричными и ровными, нужно было заранее провести расчеты, разработать оригинальную модель… — рассказал учитель информатики Александр Семенов, продемонстрировав сувениры, которые его ученики создают с помощью 3D-принтера. А 3D-ручкой юные программисты «рисуют» объемные картинки и открытки.
Такие занятия, по словам педагога, развивают мышление, пространственное видение, дети приобретают навыки черчения и учатся работать с «умной» техникой. Ведь за этим будущее, считает Александр Геннадьевич, он верит, что из его воспитанников вырастут потом отличные 3D-дизайнеры, программисты, проектировщики, разработчики программ и мобильных приложений…
Ребят обучают по нескольким программам: кроме трехмерного моделирования есть и экспериментальная математика, программирование СИ++, web-дизайн, основы электроники и программирования Arduino и так далее. Проектом уже охвачено более трех сотен учеников. А за три года школа намерена обучить более тысячи ребят. Кроме того, учителя в рамках проекта ведут кружки в других образовательных учреждениях и охотно делятся опытом с коллегами из других школ.
Безусловно, прежде чем учить детей, педагоги прошли обучение, ездили на курсы в Казань, рассказала директор и добавила, что за ведение кружков учителя по условиям проекта получают оплату. Также школа поощряет педагогов, активно использующих цифровые технологии на своих уроках. Учителя-предметники могут «заказывать» спецтехнику на свой урок, будь то география, история или литература.
Заглянув на урок по обществознанию в 8 Г классе, мы как раз попали на онлайн-викторину, которую учитель вел с использованием увлекательной платформы Kahoot. Скучать на занятии школьникам не пришлось, викторина больше напоминала интерактивную игру, где витал дух соревнования: за правильные ответы и скорость тут же начислялись баллы, поэтому каждый из учеников стремился как можно быстрее нажать «кнопку» на планшете. Ну а по итогу сервис вывел рейтинг знатоков. Ребята ушли с урока довольные, порадовал результат и учителя — тему восьмиклассники усвоили…
Фото управления образования Чебоксар
Для десятиклассников школы № 40 цифровые лаборатории стали незаменимыми помощниками на уроках химии, физики и математики.