Еще одна мама интересовалась возрастом приема детей в первый класс. Ей ответили, что в школу можно идти с шести лет и шести месяцев, но не позднее восьми лет. Хотя с разрешения учредителя учебного заведения (муниципалитета) можно и раньше, в случае готовности ребенка. Прозвучала в разговоре и тема возможного наказания за фиктивную прописку (для попадания в «престижную» школу). Было отмечено, что проверки, конечно, проводятся, но каждый случай рассматривается индивидуально. Важно, за деньги или нет сделана прописка, а также у кого — у чужих или у родственников…
Из Батырево дозвонилась женщина, сообщившая, что к новой начальной школе по улице Табакова отсутствует нормальный подъезд — детям приходится месить грязь в стремлении к знаниям. «Поднимем этот вопрос», — коротко пообещали активистке.
На удивление пытливыми оказались мужчины. Так, отец двух учеников удивлялся, почему в школе может «не остаться мест» на льготное питание, а папа дошкольника жаловался на педиатра, настаивающего на пробе Манту перед отправкой в первый класс. Первому, кстати, пообещали разобраться в ситуации в его конкретной школе, а второму посоветовали попросить в поликлинике направление к фтизиатру, который может определить отсутствие туберкулеза и другими методами.
Про дежурные группы и детские фотографии
Активными были и другие родители детсадовцев, спрашивали, где должны готовиться завтраки, обеды и ужины (не запрещается использовать привозную еду, но в Чувашии готовят в самих садиках), выясняли, почему на территорию их дошкольного учреждения можно войти лишь через одну калитку (если по проекту больше входов, то это неправильно). Звучали вопросы, как часто должны дезинфицироваться помещения и кто отвечает за здоровье ребенка, пока он в садике («мой ребенок однажды чуть не остался без глаза»). И.о. начальника отдела прокуратуры Алина Савельева подробно объясняла — дезинфекция проводится после каждого приема пищи, по окончании рабочего дня и если возникает необходимость. В сложившейся сегодня ситуации дезинфицирующий режим должен быть усилен. А на период пребывания ребенка в детском саду за него отвечает администрация, «бывали случаи, что и дела возбуждали».
А одна из дозвонившихся мам интересовалась, как устроить своего ребенка в дежурную группу в ДОУ: детсад, в который они ходили, сейчас закрыт, а женщине надо выходить на работу. И раз уж речь зашла об ограничительных мерах по нераспространению коронавируса, Александр Евграфов вновь попросил родителей не выходить без нужды из дома и ограничить контакты детей. Сложившуюся эпидобстановку затронули в разговоре и позже, когда у представителей прокуратуры поинтересовались, почему так взлетели цены на маски. Александр Евграфов ответил: сейчас уже установили ограничения, по которым наценка на медицинские маски в аптеках будет не больше десяти копеек, к тому же в республику должна поступить большая партия таких масок.
Между звонками беседа продолжалась и в редакции: например, говорили о фотографиях детей, которые сегодня просят у родителей педагоги. Такого обязательства делиться персональной, по сути, информацией у взрослых нет, отметили прокуроры. И посоветовали нежелающим это делать просто по-человечески объясниться с учителями.
Все обращения гости прямой линии записывали в блокноты, иногда (когда того желали звонящие) фиксируя номера детских садов и школ, вызвавших вопросы. Оценив актуальность поднятой темы, «горячую линию» по правам детей решили провести еще раз, ближе к 1 июня.
КСТАТИ
Еще раз о взносах родителей
В соответствии с федеральным законом об образовании материально-техническое обеспечение школ и детских садов лежит на плечах муниципалитета и самих учебных заведений. Ни руководство школ и садиков, ни родители обучающихся не могут требовать деньги на учебники и учебные пособия, ремонт, мебель, официантов в столовую или на охрану и тем более озвучивать конкретную сумму… Возможны добровольные пожертвования, но они вносятся не наличными, а переводом на расчетный счет организации с указанием целевого назначения. Бывает, что сбор денег инициирует родительский комитет: важно, что решения его члены могут принимать только в отношении самих себя, но не остальных родителей.
Фото Олега Мальцева
Даже во время борьбы с коронавирусом школьная тема не теряет своей актуальности, поэтому телефон «горячей линии» с прокуратурой не умолкал.