На III Всероссийском съезде дефектологов обсудили реализацию Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года
На минувшей неделе в Москве состоялось пленарное заседание III Всероссийского съезда дефектологов, организованного Минпросвещения России. В мероприятии приняли участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина, первый заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы Олег Смолин, вице-президент Российской академии образования (РАО), академик РАО Николай Малофеев.
Приветствие в адрес делегатов съезда направила Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева.
«Проведение съезда – это важный шаг в процессе построения общества равных возможностей, когда внимание к вопросам всестороннего развития человека вне зависимости от его физических данных становится безусловным приоритетом и нормой жизни», – отметила Министр в приветственном слове.
Заместитель Министра просвещения Российской Федерации Татьяна Синюгина выступила с докладом о государственной политике в сфере защиты прав детей с ОВЗ и инвалидностью. Она подчеркнула необходимость проведения фундаментальных научных исследований в сфере дефектологии.
Вице-президент РАО Николай Малофеев в своём приветственном слове сделал акцент на необходимости более активного включения семьи в процесс непрерывного образования, воспитания и социализации детей с ОВЗ, а руководитель Федерального центра научно-методического и методологического обеспечения развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов Жанна Порохина обратила внимание на развитие системы доступной среды.
В рамках торжественного закрытия съезда его почётных участников наградили знаками отличия «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии». В числе награжденных знаком отличия «За верность профессии» представитель Чувашии лауреат II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Учитель-дефектолог России-2019» - Оксана Ильина.
СПРАВОЧНО. В Съезде приняли участие более 800 представителей дефектологического сообщества из 78 субъектов Российской Федерации – руководители органов исполнительной государственной власти в образовании, образовательных организаций, в том числе 75 образовательных организаций высшего образования, руководители фондов, общественных и профессиональных объединений.
В рамках работы съезда прошли брифинг-площадки, на которых были рассмотрены актуальные вопросы комплексной реабилитации детей с инвалидностью и ОВЗ, межотраслевых научных исследований, профессиональной переподготовки педагогов-дефектологов, реализации Стратегии развития образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью и многое другое.