Участники обсудили вопросы создания научной и творческой среды, благоприятной для развития одаренности школьников#педсовет21
#педсовет21
Стратегические установки Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов рассмотрели участники секции «Национальные проекты и стратегии поддержки одаренных детей и молодежи», которая прошла в рамках большого республиканского педсовета.
Модератор секции Ольга Тарасенко, директор Центра внешкольной работы «Эткер» отметила, что подписанием Соглашения о сотрудничестве между Правительством Чувашии и Образовательным Фондом «Талант и успех» дан старт процессу создания в республике Регионального центра по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов у детей и молодежи по модели Центра «Сириус».
Деятельность Центра ориентирована на проектирование и реализацию интенсивных профильных краткосрочных программ (14-21 дней) по направлениям «Наука», «Искусство», «Спорт».
Одна из основных задач Центра – создание научной и творческой среды, благоприятной для развития одаренности школьников. Немаловажным направлением деятельности Центра станет повышение уровня профессионального мастерства педагогов, подготовка их к продуктивной работе с одаренными детьми. В число участников программ смогут попасть победители и призеры олимпиад, научно-исследовательских конференций и интеллектуальных конкурсов, творческих и спортивных мероприятий, которые также будут включены в региональный банк данных одаренных детей.
В работе секционной площадки приняли участие представители Чувашской государственной сельскохозяйственной академии, Чебоксарского института (филиала) Московского политехнического университета, Межрегионального центра компетенций – Чебоксарского электромеханического колледжа, Чебоксарского электроаппаратного завода, Научно-производственного предприятия «Экра», ООО «Энергоинновации».
По итогам работы секции участники приняли решение:
- разработать и внедрить информационный портал, позволяющий получить обучающимся методическую и информационную поддержку в развитии своих способностей и талантов;
- сформировать единый план всех мероприятий по направлениям, который бы объединил ресурсы образовательных организаций;
- разработать календарный план интенсивных профильных программ на 2019 год и плановый период 2020 года;
- организовать и провести семинары, мастер-классы, направленные на повышение уровня профессиональной компетенции педагогов.