Особенности психологического консультирования обсудили специалисты сопровождения замещающих семей
Особенностям психологического консультирования замещающих семей был посвящен обучающий семинар для специалистов сопровождения замещающих семей Чувашской Республики. В нем приняли участие специалисты сопровождения из всех 28 муниципальных городов и районов республики.
Организатор: Центр образования и комплексного сопровождения детей при поддержке Минобразования Чувашии.
Начальник отдела организации деятельности по опеке и попечительству и защите прав детей Минобразования Чувашии Лариса Осипова акцентировала внимание участников на том, что из-за специфики работы и удаленности специалиста сопровождения от сопровождаемых семей, очень важно уметь оказывать краткосрочное консультирование. Лариса Викторовна подчеркнула, как важно при проведении заочных видов консультирования не упустить серьезных проблемы, возникающие в замещающих семьях.
Директор Центра образования и комплексного сопровождения детей Светлана Ильина обратила внимание участников на то, что в настоящее время не существует официального законодательства, регулирующего деятельность консультантов в области психического здоровья, а регуляционная деятельность профессиональных сообществ пока не обладает достаточной эффективностью. Поэтому, по ее мнению, обсуждение вопросов этики и границ в психологическом консультировании является насущной необходимостью.
Специалисты сопровождения замещающих семей под руководством кандидата педагогических наук, доцента кафедры профессионального развития педагогических работников Чувашского республиканского института образования Н.Андреевой рассмотрели целостный образ психологического консультирования, используя символические образы.
Подробно участники остановились на особенностях оказания консультационной помощи замещающим семьям, было принято решение разработать единую для всех специалистов сопровождения республики документацию и единый понятийный аппарат при ее заполнении и ведении.
Специалистами Центра образования и комплексного сопровождения детей была предложена к обсуждению «теорию поколений» как инструмент понимания при оказании консультативной помощи замещающим семьям. Участники рассмотрели особенности ценностей поколений, вопросы организации обучения и воспитания детей школьного возраста с учётом специфики их принадлежности к цифровому поколению (поколению Z), специфику личностного развития современных подростков, а также помощь специалиста сопровождения при выстраивании межличностных отношений внутри замещающей семьи.
На протяжении всего семинара участники получали знания, общались, консультировались, получали ответы на интересующие их вопросы, предлагали темы последующих встреч.