Об итогах проведения плановых проверок образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность
![Об итогах проведения плановых проверок образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность](https://fs01.cap.ru/gov17/thema/sputnik/nophoto.png?i=14)
В соответствии с утвержденным планом плановых проверок на 2019 год управлением по надзору и контролю в сфере образования Минобразования Чувашии в феврале 2019 года проведены 23 комплексные проверки образовательный организаций (далее – организация) по вопросам федерального государственного надзора в сфере образования, федерального государственного контроля качества образования и лицензионного контроля за образовательной деятельностью: общеобразовательных организаций – 3; дошкольных образовательных организаций - 14; организаций дополнительного образования – 3; организаций дополнительного профессионального образования – 1;профессиональных образовательных организаций – 1;организаций, осуществляющих обучение – 1.
Плановые проверки проведены в образовательных организациях городов Чебоксары и Шумерля, Алатырского, Вурнарского, Ибресинского, Козловского, Цивильского и Яльчикского районов.
Нарушения не выявлены в 9 (39,1%) организациях из 23 проверенных:
Объект проверки |
Общее количество объектов |
Наименование объекта |
Организации дополнительного образования |
2 |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Новочебоксарска Чувашской Республики |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская художественная школа» г. Новочебоксарска Чувашской Республики |
||
Дошкольные образовательные организации |
7 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 97 «Семицветик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики |
||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 156» города Чебоксары Чувашской Республики |
||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Аленушка»» города Новочебоксарска Чувашской Республики |
||
Частное общеобразовательное учреждение Центр «Интеллект» |
||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики |
||
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» города Чебоксары Чувашской Республики |
1. При федеральном государственном надзоре в сфере образования нарушения выявлены в 15 (38,5%) организациях из 23. Типичные нарушения:
нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации, связанных с размещением информации на официальном сайте (пункт 21 части 3 статьи 28, статья 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании); пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582; подраздел 3.10 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации», утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.05.2014 №785);
несоответствие содержания уставов организаций законодательству Российской Федерации в сфере образования (части 4, 5 статьи 26; часть 1 статьи 30; часть 3 статьи 52 Закона об образовании);
нарушение требований к наличию, содержанию, разработке и принятию локальных нормативных актов (часть 2 статьи 30, часть 1 статьи 34 Закона об образовании);
нарушение Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования (далее – Порядок приема) в части отсутствия в заявлениях о приеме в организацию сведений о дате, месте рождения ребенка и отчестве ребенка, адресе места жительства родителей (законных представителей) (пункт 9 приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293);
нарушение Порядка приема в части отсутствия личной подписи родителей (законных представителей) ребенка о факте ознакомления с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом организации и согласия на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка (пункт 12 приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293);
нарушение Порядка приема в части отсутствия распорядительного акта о зачислении детей в организацию на информационном стенде и на официальном сайте организации в сети Интернет (пункт 17 приказа Минобрнауки России от 08.04.2014 № 293);
несоблюдение порядка выдачи документов государственного образца об образовании(пункт 19 Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.02.2014 г. № 115);
несоответствие содержания дополнительных предпрофессиональных программ «Живопись», «Искусство театра», «Инструменты эстрадного оркестра», «Декаративно-прикладное искусство» в части отсутствия разделов «Система и критерии оценки промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися», «Программа творческой, методической и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения» (пункт 5 приказа Минобрнауки России от 09.11.2018 № 196);
несоответствие графика образовательного процесса дополнительной предпрофессиональной программы «Живопись» в части продолжительности учебного года во 2-3 классах с 5-летним сроком обучения, в 2-5 классах с 6-летним сроком обучения (пункт 5.3 приказа Минкультуры России от 12.03.2012 № 156).
По фактам выявленных нарушений выдано 13 (56,5%) предписаний об устранении выявленных нарушений. Составлен 1 протокол об административном правонарушении по части 5 статьи 19.30 КоАП РФ.
2. При федеральном государственном контроля качества образования несоответствия федеральным государственным образовательным стандартам выявлены в 2 общеобразовательных организациях. Типичные несоответствия:
в целевом разделе основной образовательной программы основного общего образования (далее – ООП ООО) не отражены предметные результаты по предметам «Родной язык» и «Родная литература» (пункт 18.1.2 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
в содержательном разделе ООП ООО в программе развития универсальных учебных действий не раскрыты виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей (пункт 18.2.1 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
в содержательном разделе ООП ООО программа коррекционной работы не содержит перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, систему комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, планируемые результаты коррекционной работы (пункт 18.2.4 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
в организационном разделе ООП ООО в учебном плане не определен объем нагрузки на уровень основного общего образования (пункт 18.3.1 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
в организационном разделе ООП ООО в плане внеурочной деятельности не определен объем внеурочной деятельности на уровень основного общего образования (пункт 18.3.1.2 приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897);
в целевом разделе основной образовательной программы начального общего образования (далее – ООП НОО) в пояснительной записке не отражены принципы формирования ООП НОО и состав участников образовательных отношений (пункт 19.1 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
в целевом разделе ООП НОО отсутствуют предметные результаты по предметам «Родной язык» и «Литературное чтение на родном языке»(пункт 19.1 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
в содержательном разделе ООП НОО Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся при получении начального общего образования не содержит типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий (пункт 19.4 Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
в содержании курсов внеурочной деятельности не указаны формы организации и виды деятельности обучающихся (пункт 19.5 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
в содержательном разделе ООП НОО Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни не содержит модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по профилактике употребления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (пункт 19.7 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
в содержательном разделе ООП НОО Программа коррекционной работы не содержит описание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, планируемые результаты коррекционной работы (пункт 19.8 приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373);
в программе духовно-нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) отсутствуют цели, задачи и формы организации работы(пункт 2.9.6 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1599);
в программе нравственного развития адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3, вариант 8.4) (далее - АООП для обучающихся с РАС) отсутствуют описание модели поведения обучающихся с расстройствами аутистического спектра и формы организации работы (пункт 2.9.6 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014№ 1598);
в учебном плане АООП для обучающихся с РАС отсутствуют предметные области (пункт 2.9.3 приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598).
3. При лицензионном контроле за образовательной деятельностью правонарушения выявлены в 4 (17,4%)организациях:
отсутствие на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, помещений и территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам (подпункт «а» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 (далее - Положения о лицензировании образовательной деятельности);
отсутствие у организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, в соответствии с частью 6 статьи 28 Закона «Об образовании» (подпункт «з» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности);
отсутствие у организации в соответствии с пунктом 2 статьи 40 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологического заключения по программе дошкольного образования о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также статьи 41 Закона «Об образовании» (подпункт «ж» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности).
По итогам проведения лицензионного контроля за образовательной деятельностью выдано 4 (17,4%) предписания Составлено 4 протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Всего по результатам плановых проверок, проведенных в феврале, выдано 17 (73,9%) предписаний об устранении выявленных нарушений.
Объект проверки |
Общее число проверенных объектов |
Выдано предписаний по вопросам |
|
Федеральный государственный надзор в сфере образования (% от общего числа проверенных объектов) |
Лицензионный контроль (% от общего числа проверенных объектов) |
||
дошкольные образовательные организации |
14 |
7 (50%) |
1 (7,1%) |
организации дополнительного образования |
3 |
0 |
1 (33,3%) |
организации дополнительного профессионального образования |
1 |
1 (100%) |
0 |
общеобразовательные организации |
3 |
3 (100%) |
1 (33,3%) |
профессиональные образовательные организации |
1 |
1 (100%) |
0 |
организации, осуществляющие обучение |
1 |
1 (100%) |
1 (100%) |
ИТОГО |
23 |
13 (56,5%) |
4 (17,4%) |
В марте текущего года планом плановых проверок предусмотрены проверки образовательных организаций города Алатырь, Чебоксары, Новочебоксарск, Шумерля и Вурнарского, Ибресинского, Мариинско-Посадского, Канашского, Козловского, Чебоксарского, Шумерлинского, Яльчикского районов. План плановых проверок на 2019 год размещён на официальном сайте министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/1-ezhegodnie-plani-provedeniya-planovih-proverok
Перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензионному контролю образовательной деятельности размещён на официальном сайте министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/2-normativno-pravovie-akti
Информация об итогах проведения плановых проверок образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Чувашской Республики с указанием типичных нарушений за 2019 год размещена на официальном сайте министерства на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
http://obrazov.cap.ru/action/activity/nadzor-i-kontrolj-v-sfere-obrazovaniya/gosudarstvennaya-akkreditaciya-obrazovateljnoj-dey/3-rezuljtati-provedeniya-planovih-i-vneplanovih-pr/rezuljtati-provedeniya-planovih-i-vneplanovih-prov/rezuljtati-provedeniya-planovih-proverok-v-2019-god