II Республиканский конкурс «Лучший молодой преподаватель – 2019». День первый.
![II Республиканский конкурс «Лучший молодой преподаватель – 2019». День первый.](https://fs01.cap.ru/gov17/thema/sputnik/nophoto.png?i=62)
В Чувашии проходит очный тур II Республиканского конкурса среди молодых преподавателей профессиональных образовательных организаций Чувашской Республики «Лучший молодой преподаватель – 2019». 20 февраля 2019 г. на базе Чебоксарского техникума транспортных и строительных технологий прошел первый день конкурса. Цель конкурса: раскрытие творческого потенциала и развитие профессиональной активности молодых преподавателей, пропаганда и популяризация лучших инновационных технологий и методик, способствующих совершенствованию педагогической деятельности.
Организаторы: Ассоциация организаций профессионального образования Чувашской Республики и Республиканское научно-методическое объединение заместителей директоров по учебной работе и заместителей директоров по учебно-методической и научной работе при поддержке Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики.
На торжественном открытии конкурса начальник отдела профессионального образования и науки Минобразования Чувашии Марина Николаева, обращаясь к молодым педагогам, подчеркнула, что «все участники конкурса являются победителями, лучшими представителями своих учебных заведений, которыми нужно гордиться». «Труд педагога является самым благородным и созидательным, но невероятно сложным и ответственным. Именно педагоги растят образованную, духовно развитую молодежь, от которой зависит наше будущее», - сказал Председатель Правления Ассоциации организаций профессионального образования Чувашской Республики Петр Мишин. И.о.директора Чебоксарского ТрансСтройТеха Валентина Захарова пожелала всем участникам и гостям конкурса удачи, интересных выступлений, обмена опытом и открытий.
Напомним, что конкурс проводился в три этапа: первый – отборочный (в профессиональных образовательных организациях республики), второй – республиканский (заочный), по результатам которого к участию в третьем (очном) этапе были допущены 12 педагогов из 13 образовательных организаций, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге.
В первый день очного этапа конкурса его участники приступили к выполнению следующих заданий: «От идеи до успеха» – презентация методической идеи; «От теории к практике» – демонстрация фрагмента учебного занятия, раскрывающего методическую идею, с незнакомой аудиторией студентов; «Педагогический лабиринт» – оценка педагогической компетентности по результатам компьютерного тестирования.
Молодые педагоги демонстрировали свои знания инновационных форм и методов проведения учебных занятий в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов. Тематика методических идей очень разнообразна: проблемное обучение, приемы фантазийной педагогики, применение нетрадиционных исторических источников как приема развития критического мышления, использование современных гаджетов как средство повышения мотивации к обучению, использование технологии Эдьютейнмент для изучения иностранного языка, техники молекулярной кухни и многое другое.
Сегодня конкурсные мероприятия продолжатся.