#ПЕДСОВЕТ21. Обсудили вопросы сопровождения замещающих семей, принявших на воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья

#ПЕДСОВЕТ21. Обсудили вопросы сопровождения замещающих семей, принявших на воспитание детей с  ограниченными  возможностями здоровья

Проблемы сопровождения замещающих семей, принявших на воспитание детей с  ограниченными  возможностями здоровья,  обсудили на своих секционных  площадках специалисты органов опеки и попечительства, председатели клубов замещающих семей и лидеры объединения замещающих семей муниципальных районов и городских округов республики, специалисты сопровождения замещающих семей муниципальных районов и городских округов, педагоги-психологи и социальные педагоги организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участники  также ознакомились с опытом  работы органов опеки и попечительства и постинтернатного сопровождения в других российских субъектах.

Участники рассмотрели проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей».

Модераторами выступили семейный психолог, арт-терапевт, член Ассоциации психотерапевтов и психологов Самарской области, приемный родитель выступили О.Люлюкова; специальный психолог РОО «Свой дом» г. Тольятти С.Юрченко; председатель Ассоциации приемных семей «МариЯ» Республики Марий Эл, учитель-дефектолог, приемный родитель Л.Золотарева; заместитель директора Центра образования и комплексного сопровождения детей Г.Самсонова; председатель Ассоциации замещающих родителей Чувашской Республики, приемный родитель Т.Мирджапаров.

Широкая  дискуссия  развернулась  по  вопросам форм и методов подготовки лиц, желающих принять на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, с ОВЗ, подросткового возраста и сиблингов, взаимодействия органов опеки и специалистов сопровождения замещающих семей с общественными объединениями. Участники не  оставили  без внимания и современные формы постинтернатного сопровождения выпускников детских домов, предлагалось активнее привлекать к этой работе  учреждения здравоохранения, образования и общественных организаций, чтобы  помочь  ребятам успешнее адаптироваться и социализироваться в обществе.

Участники мастер-класса «Использование методов арт-терапии в работе с последствиями стресса или травмы. Метод изопрактики. Метод с использованием кинетического песка» получили возможность поработать над актуальными проблемами с использованием метафорических карт и средств песочной терапии, которая позволяет расширить возможности работы с психологическими проблемами в рамках сопровождения замещающих семей.

Секция  работала на  базе Национальной библиотеки Чувашской Республики.



23 августа 2018
11:47
#ПЕДСОВЕТ21
Поделиться