#ПЕДСОВЕТ21. Завершила работу секция «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности»
![#ПЕДСОВЕТ21. Завершила работу секция «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности»](https://fs01.cap.ru/gov17/thema/sputnik/nophoto.png?i=21)
21 августа на базе Детского технопарка «Кванториум» Чебоксарского городского дворца детского (юношеского) творчества работала секция по теме «Дополнительное образование детей: новое содержание, новые возможности».
Модератор секции и приглашенные спикеры обсудили с участниками круглого стола основные направления приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
В своем выступлении директор Центра внешкольной работы «Эткер» Ольга Тарасенко рассказала об организации Республиканского модельного центра дополнительного образования детей Чувашской Республики, его роли и функциях в реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».
Руководитель проекта регионального внедрения навигатора дополнительного образования ООО «Траектория таланта» (г. Москва) Владимир Шашков проанализировал как внедряется в систему дополнительного образования Чувашской Республики регионального сегмента общедоступного федерального Навигатора дополнительного образования.
Проблемам повышения эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов в образовании средствами сетевого взаимодействия при реализации дополнительных образовательных программ посвятила свое выступление заместитель директора по научно-методической работе Республиканского центра дополнительного образования Республики Коми, руководитель Модельного центра дополнительного образования детей в Республике Коми (г. Сыктывкар) Ольга Кулик.
Опытом разработки индивидуальных образовательных маршрутов комплексной программы самоопределения подростков «Профи» поделилась с коллегами директор Шумерлинского Центра детского творчества Елена Голованова.
В целях достижения основного показателя приоритетного проекта - обеспечение к 2021 году охвата не менее 75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными дополнительными общеобразовательными программами, в том числе на базе базовых и опорных (муниципальных) центров дополнительного образования детей, из них, не менее 18% по дополнительным общеобразовательным программам технической и естественнонаучной направленности, участниками секции было принято решение:
добиться введения в каталог республиканского и муниципальных сегментов общедоступного федерального навигатора по дополнительным образовательным программам 95% реализуемых программ дополнительного образования в Чувашской Республике;
организовать межведомственное взаимодействие в целях координации деятельности по повышению доступности дополнительного образования на республиканском и муниципальных уровнях;
использовать модели модернизации образовательной среды дополнительного образования детей разработанные на основе лучших педагогических практик, рекомендованные федеральным модельным центром дополнительного образования детей, обеспечивающего общую координацию развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации;
при внедрении моделей и типовых решений руководствоваться региональными особенностями системы дополнительного образования Чувашской Республики и аналитическо-статистическими данными охвата детей Чувашской Республики услугами дополнительного образования полученными посредством республиканского Навигатора дополнительного образования;
организовать эффективное использованием имеющихся ресурсов, обобщенных проведением инвентаризациив Чувашской Республике кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов системы образования;
привлечь в систему дополнительного образования детей частные инвестиции, в том числе в виде сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ, позволяющие регулярно обновлять дополнительные общеразвивающие программы, обеспечивая их необходимым содержанием, инфраструктурой, оборудованием и экспертным сопровождением со стороны специалистов-практиков;
расширить сферу мотивационных мероприятий, включающей в себя выставки, олимпиады, конкурсы и соревнования (в т.ч. командные), направленных, в том числе, на формирование навыков проектной деятельности и командной работы, скоординированных с системой выявления детей, проявивших выдающиеся способности, их сопровождения и мониторинга дальнейшего развития.
(По материалам официального сайта Центра внешкольной работы «Эткер»)