Состоялось расширенное заседание коллегии Минобразования Чувашии
15 июня т.г. под председательством министра Александра Иванова состоялось расширенное заседание коллегии Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики с участием руководителей органов управления образованием администраций муниципальных районов и городских округов.
Участники обсудили предварительные итоги проведения государственной итоговой аттестации в 9 и 11 классах, вопросы развития Российского движения школьников в республике, состоялась презентация проекта «Вдали служу я Родине своей», также были заслушаны итоги деятельности учреждений, подведомственных Минобразования Чувашии: Чувашского республиканского института образования, Центра образования и комплексного сопровождения детей и Центра новых образовательных технологий.
Заместитель министра образования и молодежной политики Чувашской Республики Алевтина Федорова рассказала, что «в целом, государственная итоговая аттестация в 9 и 11 классах проходит в штатном режиме».
В основном периоде проведения ЕГЭ-2018 задействованы 34 ППЭ, 74 пункта - проведения ОГЭ. В рамках внедрения технологических нововведений ЕГЭ-2018 все ППЭ оснащены высокоскоростными принтерами, сканерами.
«Несмотря на соблюдение всех мер информационной безопасности, - отметила заместитель министра, - на ЕГЭ допущены 7 нарушений, с экзаменов удалены 2 человек за наличие средств связи и 5 - наличие шпаргалок (ППЭ Комсомольская СОШ №2, ППЭ Урмарская СОШ, ППЭ Батыревская СОШ, ППЭ СОШ № 60 и ППЭ СОШ №38 г. Чебоксары).
При проведении ОГЭ были удалены 6 участников и результаты 2 участников были аннулированы решением ГЭК (ППЭ Батыревская СОШ, ППЭ Урмарская СОШ, ППЭ Порецкая СОШ, ППЭ Янтиковская СОШ, ППЭ Кугесьский лицей, ППЭ СОШ №59 г. Чебоксары)».
В 9 классах завершился основной срок сдачи экзаменов, с 20 по 29 июня – резервные дни. По словам Алевтины Николаевны, в 9-х классах улучшились результаты по сравнению с 2017 годом по чувашскому языку, английскому языку, физике, биологии, математике, географии, истории. На уровне прошлого года остались результаты по химии; ухудшились - по русскому языку, обществознанию, литературе, информатике.
«Серьезную тревогу, - говорит заместитель министра, - вызывает число девятиклассников (15,1%) не преодолевших минимальный порог по математике».
Александр Иванов отметил, что «министерство вынуждено принимать самые строгие меры к нарушителям: удаление с экзаменов, аннулирование результатов экзамена». «Причина, - по мнению министра, - слабая работа в школах с родителями и детьми. Им не объяснили, чем чревато нарушение Правил проведения экзаменов».
Министр поставил задачу перед руководителями органов образования, директорами школ, учителями: «помочь девятиклассникам, не сдавшим экзамены по основным предметам, подготовиться к экзамену».
Об основных направления деятельности Российского движения школьников (РДШ), а это личностное развитие, военно-патриотическое, информационно-медийное и развитие гражданской активности рассказала начальник управления молодежной политики Анна Головина. Она подчеркнула, что в нашей республике 40 тысяч детей участвуют в РДШ, лучшие из лучших, самые активные получают путевки на профильные смены в «Орленок», «Смену», «Сириус» и др.
Начальник управления молодежной политики призвала муниципалитеты активнее участвовать в мероприятиях, проводимых РДШ. Анна Германовна отметила, что министерство готово оказать методическую помощь в подготовке педагогов и поставила задачу создания на базе каждой из школ РДШ в Год добровольца в России волонтерского центра.
Региональный координатор РДШ Наталья Иванова рассказала о проекте Стратегии РДШ, в числе основных направлений: ранняя профилизация и социализация детей, профилактика асоциального поведения и др.
Министр подчеркнул, что школа должна помочь детям проявить себя, и Российское движение школьников может оказать в этом большую помощь.
Доцент кафедры менеджмента и экономики Чебоксарского института (филиала) Московского политехнического университета Олег Волков презентовал проект «Вдали служу я Родине своей».
Члены коллегии приняли к сведению итоги работы трех учреждений, подведомственных Минобразования Чувашии, Чувашского республиканского института образования, Центра образования и комплексного сопровождения детей и Центра новых образовательных технологий.