Министерство образования Чувашской Республики

ТАСС - "Ливанов: ежегодно 60% российских школьников принимают участие в национальных олимпиадах"

Около 60% школьников России ежегодно принимают участие в национальных олимпиадах. Это примерно 9 млн человек с 5 по 11 класс. Об этом сообщил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов, выступая на первой международной конференции "Эволюция оценки качества образования", которая проходит в ТАСС.

Министр также отметил, что в настоящее время ключевые задачи национальной образовательной политики заключаются в обеспечении доступности образования для всех граждан, повышении качества образования на всех уровнях и единства образовательного пространства.

Он подчеркнул, что российские школьники ежегодно показывают стабильно высокие результаты на международных олимпиадах по всем предметам. "В 2011 году российские команды всего привезли 37 медалей, в 2012 году - 36, в 2013 - 35, в 2014 - 38", - отметил Ливанов.

Эволюция системы

ЕГЭ Участники конференции из России, Белоруссии, Испании, Китая, Турции, Франции, Швейцарии и Южной Кореи обсудили глобальные тенденции в развитии системы оценки качества школьного образования и обменялись опытом.

Директор департамента по образованию ОЭСР, специальный советник Генерального секретаря ОЭСР по вопросам образовательной политики Андреас Шляйхер высоко оценил уровень российской системы оценки школьного образования, выделив значительные успехи в проведении единого госэкзамена. "Я внимательно наблюдал за тем, как развивалась система ЕГЭ все эти годы. И с большой радостью могу сказать, что сегодня этот метод оценивания знаний школьников по-настоящему успешен", – отметил Шляйхер.

По словам руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова, за десять лет система единого госэкзамена значительно эволюционировала: были отработаны экзаменационные материалы, решены многие задачи по анализу качества образования в России, оценке школ, директоров и учителей. Он отметил, что последние два года процедура проведения ЕГЭ реализуется по новым стандартам информационной безопасности, которые обеспечивают максимальную прозрачность и объективность оценки знаний школьников.

Программа Всероссийских проверочных работ

ЕГЭ и итоговая аттестация после 9 класса, заметил руководитель Рособрнадзора, не единственная система оценивания качества школьного образования в России, добавил Кравцов. В стране также стране разработана программа Всероссийских проверочных работ. Она позволяет школам проводить ежегодную самодиагностику по общеобразовательным предметам с учетом федеральных стандартов. По словам главы Рособрнадзора, эта проверка не является обязательной, но позволяет снимать напряжение, нередко приписываемое итоговой аттестации. Результаты всероссийских проверочных работ заносятся в единую информационную систему.

Также в России проводятся Национальные исследования качества образования (НИКО), и идет работа по проведению международных исследований: PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся, Programme for International Student Assessment), PIRLS (Международное исследование качества чтения и понимания текста, Progress in International Reading Literacy Study), TIMSS (Международное сравнительное мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования, Trends in Mathematics and Science Study) и др.



19 октября 2015
10:15
Поделиться