Министерство образования Чувашской Республики

Что, если класс «перевернуть»?


Как «затолкать» знания в головы школяров? Эта проблема волновала, волнует и будет волновать учителей и родителей. Все, что говорится учителем на уроке, «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Все время записывать? Осанка и зрение портятся, а в голове все равно шаром покати.  «Повторение – мать учения» бесит быстро думающих учеников. Им становится скучно в классе, где бесконечно растолковываются азы для медлительных сотоварищей, а те в свою очередь сгорают от неловкости и вообще уходят в себя.

Добавив к сложностям усвоения материала постоянный дефицит педагогических кадров, получаем реалии: найти «свой» класс и «своего» учителя – большая удача. Но вот до Чебоксар докатилась современная идея «почти дистанционного» обучения под названием «перевернутый класс». Учитель записывает урок на видео, ученики смотрят его дома, делают домашнее задание, а в классе учитель проверяет, насколько усвоен материал, и корректирует процесс познания. При этом эрудиты не ждут, когда весь класс их догонит, а отстающие могут посмотреть видео, сколько раз им нужно.
Плюсы: требуется меньше учителей, ведь транслировать уроки можно сколь угодно большой ауди-тории, а проверить задания – по электронной почте или в режиме видеоконференции. Дети меньше времени проводят в казенных стенах, питаются домашней пищей, выстраивают график занятий исходя из реалий семьи. Минусы: даже взрослому трудно сконцентрироваться дома, где обстановка не очень-то рабочая. Велик соблазн привлечь к выполнению заданий «более опытных» родителей или старших братьев и сестер. А сидение у компьютера здоровым образом жизни не назовешь.
И все же начальник отдела Мин-образования Чувашии Вячеслав Бычков уверен, что скоро такие классы станут обыденностью, ведь использовать современные технические средства и новые методики совершенно необходимо. «Но дистанционное обучение – не самоцель, – уточнил Вячеслав Валерьевич. – И для младших классов, еще не привыкших к самодисциплине, этот метод не очень удобен. А вот старшеклассники могут эффективно использовать «перевернутый» метод учебы в предпрофильном и профильном индивидуальном графике занятий, выстроенном для них опытным педагогом. Собственно говоря, уже сегодня любая из школ Чувашии может использовать «перевернутое» обучение – это выбор руководства учебного заведения и родительского комитета. Минобразования Чувашии возражений не выдвигает».
Многие школы уже используют портал «Баллов нет» для дублирования дневников: учителя выкладывают домашнее задание и оценки на свои классы. Может, пора расширять сферу использования Интернета, «переворачивать» всю систему обучения – как считаете, родители и педагоги?

 



"Советская Чувашия"
12 сентября 2013
09:57
Поделиться