Министерство образования Чувашской Республики

За путевками пришлось побегать

БЕЗ НЕРВОВ ОПЯТЬ НЕ ОБОШЛОСЬ

Ранним утром в субботу, 30 марта, у чебоксарских школ выстроились очереди из родителей, желающих отправить детей в летние оздоровительные лагеря. Запись на путевки, как и в прошлом году, должна была идти через Интернет. Многие волновались, вспоминая, как год назад сайт, где велся учет путевкам, обрушился, как говорили, из-­за атаки хакеров. Увы, и в этот раз недобрые предчувствия оправдались. Едва операторы в школах начали свою работу, как программа дала сбой.


НИ ДА, НИ НЕТ
– Я пришла в школу № 62 к полдевятого утра, – рассказала Татьяна, мама двоих мальчишек. – И только в кабинет, где шла запись, зашли первые родители, как нам объявили, что программа не работает. Сказали, что перерыв продлится до 11 часов.
Понятно, что расстройству родителей не было предела. В гимназии № 1, например, те мамы и папы, которые успели попасть первыми, отказались покинуть кабинет. Сидели возле операторов и полтора часа ждали, когда сайт снова начнет работать. Потому что никак не могли понять, прошла регистрация или нет.


С БАБУШКОЙ НАПЕРЕГОНКИ
Но обиднее всего родителям гимназий № 2 и 4. Здесь помимо общей беды с неработающей программой неожиданно отключили свет во всем микрорайоне. Как позже выяснилось, из­за аварии на подстанции.
– У нас, в гимназии № 2, была небольшая очередь, – посетовала на городском форуме одна из мам, – всего 129 человек. Когда стало понятно, что света нет, нас отправили записываться в школу № 6. Только добежали туда, выяснилось, что сюда же приехали и родители четвертой гимназии, где тоже нет света. Потом сообщили, что в нашей гимназии все работает. И мы побежали обратно, а ведь среди нас были и пожилые люди, бабушки и дедушки. Потеряли кучу времени и нервов. Записаться в лагерь не получилось.
Работа программы восстановилась примерно в пол-­одиннадцатого утра. Однако, как заверяют очевидцы, не во всех школах ее сбой начался в одно и то же время. Некоторые школы успели поработать дольше других. Казалось бы, пустяки, но не для родителей, которые чуть ли не поштучно считают, сколько путевок получило то или иное учебное заведение.


КТО ВИНОВАТ
На брифинг в Минобразования Чувашии пришли не только журналисты, но и представители родительской общественности. Ответ пришлось держать как чиновникам, так и разработчикам программы. По словам представителя фирмы «Алькона», которая создала автоматизированную систему приема заявок, сбой носил технический характер.
– После проверки программы 27 марта, когда в сеть одновременно вышло более тысячи операторов по всей республике, мы поняли, что нагрузка на один сервер очень велика, – пояснил он. – И подключили систему к другим обслуживающим серверам. Однако, как выяснилось, уже в день приема заявок и этот вариант был не очень удачным. Вместо того чтобы принимать по 250 заявок в минуту, программа принимала только 30. Было принято решение остановить работу, чтобы вернуться на прежний сервер.
Тему подхватила замминистра образования Светлана Петрова, которая подчеркнула, что отказываться от автоматизированной системы приема заявок не планируется. Что конкретно послужило причиной сбоя, еще предстоит выявить с помощью новых тестов.


ДЕТЕЙ НЕ ОБИДЯТ
Форс­мажорные обстоятельства стали проверкой на прочность как для родителей, так и для педагогических коллективов, рассказали на брифинге. В одних школах пап и мам рассадили по классам, предложили чай. В других не смогли толком успокоить. В любом случае на брифинге Светлана Петрова заявила, что Минобразования Чувашии приносит всем родителям извинения за потраченные время и нервы.
Что же касается детей из гимназий № 2 и 4, то сейчас на руках у специалистов городского управления образования список из 82 фамилий, которые обязательно получат путевки.
– Мы обзваниваем родителей, предлагаем различные варианты лагерей, – рассказала начальник отдела воспитательной работы Ольга Тарасенко. – 27 человек уже определились, куда поедут. Еще 10 человек из четвертой гимназии просят найти им замену на те путевки, которые уже достались.


ВЕЧНЫЙ ДЕФИЦИТ
– Очереди за путевками в летние оздоровительные лагеря будут всегда, – не стала скрывать своего мнения замминистра Светлана Петрова. – Поскольку они, по сути, являются дефицитом. Не стоит забывать, что лагеря не выставляют в квоту все места, что у них есть, и имеют право на это. Часть уходит под профильные смены, часть – под коммерческие путевки.
У родителей же, пришедших на брифинг, было другое мнение. Им показалось подозрительным, что в определенные лагеря путевки ушли очень быстро. Впрочем, они согласились, что всегда хочется получить путевку в определенный лагерь и смену. Самыми популярными остаются вторая и третья смены в лагерях «Березка», «Бригантина», «Волна», «Белые камни». В них путевки всегда расходятся за считанные минуты. Например, в субботу первые 328 путевок ушли к чебоксарским детям в стартовые полчаса до сбоя. А всего же по республике система успела обработать на этот момент свыше 800 запросов. Все остальные заявки начали принимать уже после того, как восстановили систему, заверили чиновники.
Между тем еще не все лагеря выбрали свои квоты на места. Особенно те, что находятся в сельских районах, как, например, «Соснячок» в Шумерлинском или «Янтарный» в Алатырском. Кроме того, осталась половина путевок, предназначенных для детей из малоимущих семей или находящихся в трудных жизненных ситуациях.
И еще есть хороший шанс получить место в летний лагерь, если обратиться в управление образования г. Чебоксары за 5 дней до начала смены. Обычно в это время появляются отказники.

 

03.04.2013 | Евгения Алексеева |

 



"Советская Чувашия"
03 апреля 2013
09:15
Поделиться